ОТАН-ЛАРА Клод это:

ОТАН-ЛАРА Клод

Ота́н-Лара́ Клод (Autant-Lara) (р. 5.8.1903), французский режиссёр. В кино с 1919 как художник. Работал с М. Л’Эрбье, Ж. Ренуаром, Р. Клером (с последним — также как ассистент). Поставил в духе «Авангарда» экспериментальные фильмы «Происшествия» (1923) и «Разложить костёр» (1925, 1-й опыт широкоэкранного фильма, вышел в 1928). В 1930—32 работал в Голливуде над дублированием фильмов. Во Франции поставил несколько короткометражных комедий, затем в Великобритании — кинооперетту «Сибулетт» (1933). Первая значительная работа — фильм «Замужество Шифон» (по роману Жип, 1942), положивший начало сотрудничеству режиссёра со сценаристами Ж. Ораншем и П. Бостом. В фильмах периода оккупации (1940—44) режиссёр уводил зрителей в стилизованный мир исторического прошлого или поэтического вымысла: «Любовные письма» (1942), «Дус» (1943), «Сильвия и привидение» (1945). Известность Отан-Лара принёс фильм «Дьявол во плоти» (по роману Р. Радиге, 1947) — трагическая повесть о юношеской любви, окрашенная антивоенными и антибуржуазными мотивами. Во многих последующих произведениях Отан-Лара стремился ставить социальные проблемы и поэтому часто сталкивался с цензурой. Как антибуржуазный и антиклерикальный фарс поставлен фильм «Красная гостиница» (1951). Сатирическая и полемическая тенденция преобладала также в фильме «Молодо-зелено» (по роману Г. С. Колетт, 1953). Тема бунта, вызова стала центральной в экранизации романа Стендаля «Красное и чёрное» (1954). Фильмы «Ночная Маргарита» (по П. Мак-Орлану, 1955) — современный вариант легенды о Фаусте — был решён режиссёром в поэтическом ключе. Лучшее произведение Отан-Лорана 50-х гг. — фильм «Через Париж» (1956), действие которого происходит в период оккупации Франции. В 60-х гг. наибольший резонанс имел фильм Отан-Лорана «Не убий» (1960, СФРЮ), который имел отчётливую антимилитаристскую направленность. После этого режиссёр поставил социально острый фильм «Дневник женщины в белом» (1965), затем фильм «Новый дневник женщины в белом» (1966). В 1977 снял фильм «Глория» — мелодраматическую историю о любви юных героев, разлучённых войной и встретившихся много лет спустя.

Другие фильмы:
«Игрок» (по Ф. М. Достоевскому) и «В случае несчастья» (1958), «Граф Монте-Кристо» (по А. Дюма-отцу, 1961), «Францисканец из Буржа» (1968), «Картошка» (1969).

Литература:
Лепроон П., Современные французские кинорежиссёры, пер. с франц., М., 1960;
Buache F., Claude Autant-Lara, Lausanne, 1982.


Кино: Энциклопедический словарь. - М.: Советская энциклопедия. . 1987.

Смотреть что такое "ОТАН-ЛАРА Клод" в других словарях:

  • Отан-Лара Клод — (Autant Lara) (1903 2000), французский кинорежиссёр. Фильмы: «Дьявол во плоти» (1947), «Красное и чёрное» (1954), «Через Париж» (1956), «В случае несчастья» (1958), «Не убий» (1960), «Картошка» (1969), «Глория» (1977) и др. * * * ОТАН ЛАРА Клод… …   Энциклопедический словарь

  • ОТАН-ЛАРА Клод — ОТАН ЛАРА (Autant Lara) Клод (05. 08. 1903 06. 02. 2000), французский режиссер. С 16 лет художник по декорациям и костюмам в фильмах М. ЛЭрбье, Ж. Ренуара и других режиссеров «Авангарда». Работал ассистентом у Р. Клера, экспериментировал с… …   Энциклопедия кино

  • Отан-Лара Клод — Отан Лара (Autant Lara) Клод (р. 5.8.1903, Люзарш, Валь д Уаз), французский кинорежиссёр. Учился в школе декоративных искусств, дебютировал в кино в 1919 как художник по костюмам и декоратор, позже ≈ ассистент режиссёра, режиссёр. Под влиянием… …   Большая советская энциклопедия

  • ОТАН-ЛАРА (Autant-Lara) Клод — (р. 1903) французский кинорежиссер. Фильмы: Дьявол во плоти (1947), Красное и черное (1954), Через Париж (1956), В случае несчастья (1958), Не убий (1960), Картошка (1969), Глория (1977) и др …   Большой Энциклопедический словарь

  • Отан-Лара — (Autant Lara)         Клод (р. 5.8.1903, Люзарш, Валь д Уаз), французский кинорежиссёр. Учился в школе декоративных искусств, дебютировал в кино в 1919 как художник по костюмам и декоратор, позже ассистент режиссёра, режиссёр. Под влиянием… …   Большая советская энциклопедия

  • Отан-Лара К. — ОТÁН ЛАРÁ (Autant Lara) Клод (р. 1903), франц. кинорежиссёр. В ф. Дьявол во плоти (1947), Красное и чёрное (1954), Через Париж (1956), В случае несчастья (1958). Не убий (1960), Картошка (1969), Глория (1977) и др. ирония и сарказм окрашивают… …   Биографический словарь

  • СОТЕ Клод — СОТЕ (Sautet) Клод ( 23. 02. 1924 22.07.2000), французский режиссер. После периода увлечения скульптурой и декоративным искусством Клод Соте обращается к кино. Сначала монтажер, потом поступает в Институт Кинематографии, стажируется у Клода Отан… …   Энциклопедия кино

  • КЛУЗО Анри Жорж — КЛУЗО (Clouzot) Анри Жорж (20 ноября 1907 12 января 1977), французский режиссер, сценарист, продюсер. Изучал право, был журналистом. В 1931 ассистент режиссеров А. Литвака и Э. А. Дюпона, сценарист шести фильмов. Был режиссером в театре.… …   Энциклопедический словарь

  • Бардо Брижит — (Bardot) (р. 1934), французская киноактриса. В фильмах 1950 х гг. («И бог создал женщину...», «Парижанка» и др.) играла роли молодых девушек, которые выше всего ставя естественность чувств, вступали в конфликт с нормами морали. Фильмы 1960 х гг …   Энциклопедический словарь

  • Тати Жак — (настоящая фамилия Татищев) (Tati) (1908 1982), французский кинорежиссёр, сценарист, актёр. Выступал на эстраде с эксцентрическими пантомимами. Образ наивного, нескладного, застенчивого чудака воплощён Тати в его фильмах комедиях «Школа… …   Энциклопедический словарь


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»