Vidor, King Walles

Vidor, King Walles
• ВИ`ДОР (Vidor) Кинг Уоллис
(8.2.1894 - 1.11.1982)
   амер. режиссёр, продюсер. Бросив учёбу в Воен. академии в Техасе, стал снимать сюжеты для кинохроники. С 1917 в Голливуде, был оператором, статистом, сценаристом, пом. режиссёра. Первая пост.- ф. "Поворот на дороге" (1918). За ним последовала серия психо-логич. драм ("Другая половина", 1919, "Семейная честь", 1920, "Любовь никогда не умирает", 1921), к-рые В. осуществил как независимый продюсер и режиссёр, доказав свой профессионализм, умение работать с актёрами. В 1923 перешёл в фирму "МетроТолдвин-Майер", где практически пост, все свои фильмы. В подлинном масштабе реж. дарование В. раскрылось в ф. "Большой парад" (1925) о событиях 1-й мировой войны. В ф. "Толпа" (1928) В. обратился к проблемам повседневной жизни "маленького человека", дав яркий образец реалистич. направления в амер. кино. Фильм "Аллилуйя" (1929), осн. на материале негритянского фольклора, быта и впервые целиком сыгранный актёрами-неграми, был отмечен стремлением к оригинальной разработке эстетич. возможностей синхронного звука. В 1934 В. пост. ф. "Хлеб наш насущный" (1934, пр. Мкф в Венеции), призывавший к возвращению к земледельческому труду, объединению людей в поисках выхода из экономич. кризиса. По признанию режиссёра, этот ф. был создан под прямым влиянием сов. киноклассики. Затем пост. комедию "Свадебная ночь" (1935), вестерн "Техасские рейнджеры" (1936), социальную драму "Цитадель" (по A. Дж. Кронину, 1938, Великобритания) и др. После успеха эпич. вестерна "Северо-западный путь" (1940) В. стал специализироваться на зрелищных постановках, среди к-рых выделялись мелодрамы "Дуэль на солнце" (1946) и "Руби Джентри" (1952), психологич. вестерн "Человек без звезды" (1954). В 1956 экранизировал роман Л. Н. Толстого "Война и мир" (с Италией), отмеченный проф. мастерством и значит, актёрскими работами О. Хепберн, Г. Фонды, М. Феррера, В. Гасмана и др. После 1959 ставил к/м эксперим. фильмы. Спец. пр. "Оскар" (1978). Почётн. пр. на Мкф в Москве (1979) и юбил. пр. на Мкф в Венеции (1982) за вклад в развитие киноиск-ва.
   Среди др. ф.: "Лучшие времена" (1919), "Небесный пилот" (1921), "Настоящее приключение" (1922), "Счастье" (1924), "Гордая плоть" (1925), "Богема" (1926), "Актёры" (1928), "Билли-Кид" (1930), "Чемпион" (1931), "Райская птица" (1932), "Возвращение чужого" (1933), "Такая красная роза" (1935), "Стелла Даллас" (1937), "X. М. Палэм, эсквайр" (1941), "Американский романс" (1944), "Источник" (1949), "Молния ударяет дважды" (1950), "Соломон и царица Савская" (1959).
   ◘ A tree is a tree, N. Y., (1953); King Vidor on film making, L., 1973. К. Э. Разлогов.

Кино: Энциклопедический словарь. - М.: Советская энциклопедия. . 1987.

Игры ⚽ Поможем решить контрольную работу

Полезное



Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»