Детское кино это:

Детское кино

де́тское кино́, кино, создаваемое специально для детей и подростков и названное так по аналогии с детской литературой. Детское кино включает в себя художественные игровые и мультипликационные, хронико-документальные, научно-познавательные фильмы, рассчитанные на разные возрасты — от детского до юношеского. Советская детская кинематография — самая крупная в мире — уникальное явление, порождённое социалистической культурой. В её систему включены творческие, производственные, прокатные и рекламные организации, работающие для детей. Фильмы для детской и юношеской аудитории производятся на всех центральных и республиканских студиях страны (в год до 25—30). Студии документальных, научно-популярных и мультипликационных фильмов выпускают детские киножурналы, киноальманахи, документальные и учебные фильмы для детей. О развитии детского кино партия и правительство заботятся с первых лет советской власти, рассматривая его как могучее средство воспитания.

Детское кино способствует идейному становлению личности, прививает общеэстетические навыки, одновременно подготавливая детей к восприятию «взрослого» киноискусства.

Детское кино практически не имело предтечи в дореволюционной русской кинематографии, сформировавшись после Октябрьской революции в специальную область киноискусства. Основанием для формирования детского кино в нашей стране была классическая русская литература для детей, первые книги советских писателей М. Горького, Д. Бедного, А. С. Серафимовича и др. В резолюциях и решениях 8-го съезда РКП(б) (1919), а также в принятой съездом программе содержались упоминания о кинематографе как главном средстве внешкольного образования, агитации и пропаганды коммунистических идей. Наркомпрос, Н. К. Крупская и А. В. Луначарский уделяли большое внимание кинематографии вообще и детской в частности. Сначала кино использовалось как учебное пособие, для детей выпускались преимущественно фильмы видовые, географические, научно-познавательные. Школьное кино сыграло большую роль в становлении детского кино. Подлинным толчком к развитию кинематографии для детей были решения 11-го съезда РКП(б) (1922). Широкое развитие культурно-просветительской работы и приспособление её к психологическим особенностям возрастных групп — таковы указанные в резолюции съезда задачи коммунистического воздействия кино на широкие слои рабочей и крестьянской молодёжи. В СССР первый фильм для детей «Сигнал» (по В. М. Гаршину, режиссер А. А. Аркатов) был создан в 1918. В 1923 Госкинпром Грузии выпустил приключенческий фильм «Красные дьяволята» (режиссер И. Н. Перестиани). Это был первый революционный приключенческий фильм, определивший слагаемые советского детского кино: революционную романтику, доступную и увлекательную форму, юных героев, участвующих в общей борьбе. С 1924 выпуск фильмов для детей принял систематический характер. С первых же шагов советское детское кино обратилось к событиям современности, важным общественным явлениям: пионерскому движению, борьбе с беспризорностью. В фильме «Как Петюнька ездил к Ильичу» (1925) режиссер М. Доронин впервые затронул ленинскую тему. В конце 20-х гг. в детском кино успешно работали О. И. Преображенская («Федькина правда», «Каштанка»), В. М. Петров («Золотой мёд», «Адрес Ленина»), развивавшие реалистическую линию фильмов для детей. В 30-х гг. начали работу в детском кино Н. И. Лебедев («Настоящие охотники», «Товарный №717», «Солдатский сын», «На Луну с пересадкой») и В. Н. Журавлёв (фильмы «Реванш», «Бомбист»). Картины «Путёвка в жизнь» (1931, режиссер Н. В. Экк) и «Рваные башмаки» (1933, режиссер М. А. Барская) положили начало новому, звуковому периоду развития детского кино. Эти фильмы отличались правдивым показом жизни детей, остротой социальной проблематики, подробной разработкой характеров. В 30-е гг. в детском кино активно работали украинские кинематографисты: режиссеры Л. Френкель («Дивный сад», «Том Сойер»), А. С. Маслюков и М. З. Маевская («Карл Бруннер»); снимались фильмы по сценариям Л. А. Кассиля, А. Л. Барто и С. Я. Маршака. В Москве в области детского кино стали работать режиссеры Л. В. Кулешов, В. Г. Легошин, Т. Н. Лукашевич, В. Ю. Юренев, Н. Г. Шпиковский, А. Е. Разумный, видные детские писатели А. П. Гайдар, В. П. Катаев, А. Я. Бруштейн, Е. Л. Шварц. В 30-е — начале 40-х гг. стали чаще появляться фильмы, посвященные проблемам морали: «Личное дело» (режиссер Разумный), «Брат героя» (режиссер М. С. Донской), «Семиклассники» (режиссер Я. А. Протазанов) и др. Наметилось стремление к жанровому разнообразию: Журавлёв по сценарию А. А. Филимонова (консультант К. Э. Циолковский) поставил научно-фантастический фильм. «Космический рейс», В. П. Вайншток снял приключенческий фильм «Дети капитана Гранта» и «Остров сокровищ», В. А. Шнейдеров — экспедиционно-приключенческие фильмы «Джульбарс» и «Гайчи». Значительный шаг в жанровом развитии детского кино сделал А. А. Роу, впервые поставив игровой фильм-сказку «По щучьему велению» и положив начало целому направлению детского кино. А. Л. Птушко снял фильм «Новый Гулливер», где соединил кукольную мультипликацию с игровыми актёрскими эпизодами. В 1936 на базе «Межрабпом-фильма» была организована первая в мире студия детских фильмов «Союздетфильм». Подлинным взлётом детского кино стали фильмы «Белеет парус одинокий» (режиссер Легошин), «Детство Горького» (режиссер Донской), «Тимур и его команда» (режиссер Разумный), окончательно утвердившие детское кино как развитое искусство социалистического реализма, в лучших своих образцах стоящее в одном ряду со «взрослым» кинематографом 30-х гг.

На время Великой Отечественной войны студия «Союздетфильм» была эвакуирована в Таджикистан и под художественным руководством С. И. Юткевича продолжала там работу. Были созданы фильмы «Жила-была девочка» (режиссер В. В. Эйсымонт), «Принц и нищий» (режиссеры Э. П. Гарин, X. А. Локшина), «Мы с Урала» (режиссер Кулешов), «Март — апрель» (режиссер В. М. Пронин) и др. Раскрытие патриотических чувств подрастающего поколения стало главной задачей таких фильмов, как «Бой под Соколом» (режиссер Разумный), «Клятва Тимура» (режиссер Кулешов). Вера в победу над злом и патриотизм наполнили глубоким смыслом снятый в период войны фильм-сказку «Кащей Бессмертный» (режиссер Роу) и др.

В 1948 студия «Союздетфильм» была реорганизована в киностудию им. Горького (с 1963 — Центральная студия детских и юношеских фильмов им. Горького). Патриотическая тема и после войны осталась ведущей в детском кино, с особой силой прозвучав в фильмах «Сын полка» (режиссер Пронин), «Зоя» (режиссер Л. О. Арнштам). Большую роль в патриотическом воспитании молодёжи сыграл фильм «Молодая гвардия» (режиссер С. А. Герасимов). В первые послевоенные годы на разных студиях страны вышли детские картины с разнообразной тематикой: «Здравствуй, Москва!» (режиссер Юткевич), «Мальчик с окраины» и «Пятнадцатилетний капитан» (режиссер Журавлёв), «Каменный цветок» (режиссер Птушко), «Слон и верёвочка» и «Первоклассница» (режиссер И. А. Фрэз), «Золушка» (режиссеры Н. Н. Кошеверова, М. Г. Шапиро), «У них есть Родина» (режиссеры А. М. Файнциммер, Легошин), «Счастливого плавания!» (режиссер Лебедев). Фильм «Садко» (режиссер Птушко) положил начало серии экранизаций былин и фольклорных произведений: «Илья Муромец», «Сампо» и др. Снизившийся в послевоенные годы выпуск детских фильмов к середине 50-х гг. стал постепенно увеличиваться. В детском кино интересно дебютировали режиссер И. В. Лукинский («Чук и Гек»), А. М. Граник («Алёша Птицын вырабатывает характер»), В. Я. Венгеров и М. А. Швейцер («Кортик»), В. П. Басов и М. В. Корчагин («Школа мужества»), А. А. Алов и В. Н. Наумов («Тревожная молодость»), Е. Е. Карелов и Ю. С. Чулюкин («Дым в лесу»). Активно работал Эйсымонт («Два друга», «Судьба барабанщика»). В этот период началось развитие детского кино в национальных республиках: на Украине («Орлёнок», режиссер Э. Н. Бочаров), в Белоруссии («Дети партизана», режиссер Л. В. Голуб, Н. Н. Фигуровский), Латвии («Рита», режиссер А. М. Неретниеце), Грузии («Лурджа Магданы», режиссер Т. Е. Абуладзе, Р. Д. Чхеидзе). В 1953 на «Центрнаучфильме» было создано объединение «Радуга» под руководством Б. Г. Долина. Здесь были сняты такие его фильмы, как «Крылатая защита», «Серый разбойник», «Верные сердца», «Удивительная история, похожая на сказку» и др. Режиссёры этого объединения В. Ельницкая, В. Виноградов, Ю. Данилов и другие представляют школу советского познавательного фильма для детей. Они активно работают в периодических киноальманахах «Звёздочка», «Горизонт», киножурнале «Хочу всё знать». В 1957 режиссер Эйсымонт поставил фильм «В добрый час!» по В. С. Розову, подняв в кино проблему подлинных нравственных ценностей молодого человека. В 1957 Министерством культуры СССР было принято постановление о расширении производства детских фильмов и создании объединений детских и юношеских фильмов на студии «Мосфильм» («Юность», организовано 1959, руководители Птушко и А. Г. Хмелик) и на других студиях.

В 60-е гг. в области детского кино в Литве стал работать А. П. Жебрюнас (новелла «Последний выстрел» в фильме «Живые герои», «Девочка и эхо», «Красавица»), в Узбекистане поставил фильм для детей Ш. С. Аббасов («Ты не сирота»), в Таджикистане — В. Я. Мотыль («Дети Памира»), в Грузии — Н. Т. Ненова и Г. Я. Цулая («Маленькие рыцари»), на Украине — Е. Ф. Шерстобитов («Юнга со шхуны “Колумб”» и «Сказка о Мальчише-Кибальчише»), в Киргизии — Т. О. Океев («Небо нашего детства»), в Казахстане — Ш. И. Бейсембаев («У заставы “Красные камни”»). Во многих фильмах этого периода заметно стремление авторов глубоко осмыслить жизненные явления, объяснить детям социальный характер исторического процесса, раскрыть не только основы морали советского человека, но и её сущность. Активно работало в эти годы объединение «Юность», поставившее более 40 фильмов для детей разных возрастов: «Алые паруса» (режиссер Птушко), «Бей, барабан!» (режиссер А. А. Салтыков), «Капроновые сети» (режиссеры Г. И. Полока, Л. А. Шенгелия), «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён» (режиссер Э. Г. Климов), «Ко мне, Мухтар!» (режиссер С. И. Туманов), «Неуловимые мстители» (режиссер Э. Г. Кеосаян). В «Юности» поставил свои первые фильмы Р. А. Быков — «Пропало лето» (с Н. Орловым), «Внимание: черепаха!» и «Телеграмма». Удачей объединения стал фильм «Друг мой, Колька!» (сценарист Хмелик, режиссеры А. Н. Митта, Салтыков), вслед за которым в 60—70-е гг. был создан ряд остропроблемных фильмов о школе: «Мимо окон идут поезда» (режиссеры Э. А. Гаврилов, В. Н. Кремнев), «Звонят, откройте дверь» и «Точка, точка, запятая» (режиссер Митта), «Доживём до понедельника» (режиссер С. И. Ростоцкий), «Переступи порог» и «Переходный возраст» (режиссер Р. Н. Викторов), «И тогда я сказал — нет» (режиссер П. О. Арсенов), «Последние каникулы» (режиссер Кремнев), «Чужие письма» (режиссер И. А. Авербах), «Ключ без права передачи» (режиссер Д. К. Асанова), «Последний шанс» и «Доброта» (режиссер Гаврилов), «Розыгрыш» (режиссер В. В. Меньшов), «В моей смерти прошу винить Клаву К.» (режиссеры Н. Н. Лебедев, Э. Ясан), «Чудак из пятого “Б”» (режиссер Фрэз). Раскрытие процессов формирования личности, социальный аспект внимания к внутреннему миру подростка, высокая кинематографическая культура отличали лучшие фильмы этого периода, свидетельствуя о новом, более высоком этапе развития детского кино. Всё чаще детское кино использовало свою специфическую проблематику для постановки сложных нравственных вопросов. Кинематографисты ответили на постановление ЦК КПСС «О мерах по дальнейшему развитию советской кинематографии» (1972) рядом мероприятий. Центральная студия детских и юношеских фильмов им. Горького была ориентирована на постановку главным образом детских фильмов (начал сниматься юмористический журнал «Ералаш»). Высшие сценарные и режиссерские курсы выпустили специально детских сценаристов и режиссёров. Более чётко обозначилось жанровое разнообразие детского кино. Режиссер Быков поставил широкоформатный фильм «Автомобиль, скрипка и собака Клякса»; Викторов — фантастический фильм-дилогию «Москва — Кассиопея» и «Отроки во Вселенной». Приключенческие фильмы ставили В. Д. Дорман, Б. А. Григорьев, Л. С. Мирский, Э. М. Уразбаев, Б. В. Дуров. В жанре сказки работали Б. В. Рыцарев, Кошеверова, Б. А. Бунеев, В. Г. Гориккер, И. Рауш (Тарковская). Вторая половина 70-х гг — время режиссерских дебютов в детском кино: на киностудии им. Горького — В. Г. Саруханов («Конец императора тайги»), Г. Л. Васильев («Финист — Ясный Сокол», «Пока бьют часы», «Новые приключения капитана Врунгеля»), Н. Г. Хубов («Меняю собаку на паровоз», «Предательница»), В. А. Грамматиков («Усатый нянь», «Шла собака по роялю», «Руки вверх!»), Ю. А. Файт («Марка страны Гонделупы», «Пограничный пёс Алый»), И. М. Вознесенский («Кольца Альманзора», «Четвёртая высота»); на «Мосфильме» — Г. В. Шуйский («Голубой портрет») и начавший ставить фильмы для детей С. А. Соловьёв («Сто дней после детства»). В Узбекистане К. Ш. Камалова поставила фильмы «Горькая ягода», «Завтра выйдешь?», Д. И. Салимов — «Горы зовут», «Озорник», «Ленинградцы — дети мои». На Украине молодые режиссёры поставили фильмы «Хлеб детства моего», «Мальчишки ехали на фронт», «Любаша», «Я больше не буду». В Армении А. А. Бабаян поставил фильм «Место под солнцем». В Азербайджане Г. Ю. Азимзаде дебютировала телефильмом «Только остров не возьмёшь с собой». В Белоруссии продолжали работать Голуб («Полонез Огинского», «Маленький сержант»), И. М. Добролюбов («Расписание на послезавтра»), Л. А. Нечаев («Примите телеграмму в долг»), В. А. Никифоров («Зимородок»); в Казахстане — А. Карсакбаев («Алпамыс идёт в школу»). В Туркмении X. Какабаев поставил фильмы «Мальчик с осликом», «Похищение скакуна» и «Вот вернётся папа». В Киргизии вышли рассчитанные на старший возраст фильмы «Лютый» (режиссер Океев), «Белый пароход» (режиссер Б. Т. Шамшиев). В Латвии детские фильмы сняли режиссеры Я. Я. Стрейч («Верный друг Санчо»), Б. Е. Велдре («Потому что я Айвар Лидак»). В Литве в детском кино продолжал работу Жебрюнас («Ореховый хлеб»). В Молдавии и Эстонии для детей создавались главным образом мультипликационные фильмы.

К началу 80-х гг. ведущей в области детского кино является киностудия им. Горького. Режиссёры старшего поколения поставили фильмы «Юность Петра», «В начале славных дел» (режиссер Герасимов), «Белый Бим Чёрное ухо» (режиссер Ростоцкий), «Вам и не снилось...» (режиссер Фрэз), «Через тернии к звёздам» (режиссер Викторов). Интересные работы создали молодые режиссеры В. П. Фокин («Сыщик», «Александр маленький»); в Белоруссии — Б. М. Горошко («Дочь командира»), на Украине — М. А. Беликов («Ночь коротка»), В. Гресь («Чёрная курица, или Подземные жители»). На «Мосфильме» Соловьёв поставил фильмы «Спасатель», «Наследница по прямой». Основные черты этих фильмов — тематическое и жанровое многообразие, поиски новых выразительных средств.

Видом киноискусства, в котором особенно ощутимы успехи в области фильмов для детей, является мультипликационное кино. Огромный вклад в детское кино внесла студия «Союзмультфильм», действующая с 1936.

Мировую известность получили мультипликационные фильмы режиссеров И. П. Иванова-Вано, М. М. Цеханевского, Л. К. Атаманова, В. С. и З. С. Брумберг, фильмы С. Хитрука, А. Ю. Хржановского, Р. А. Качанова, В. М. Котёночкина и др. Документальные детские фильмы выпускались на ЦСДФ (киножурнал «Пионерия», первый номер которого вышел в 1931) и на многих республиканских киностудиях.

В 1981 было принято постановление ЦК КПСС «Об улучшении производства и показа кинофильмов для детей и подростков», которое охватывает все стороны детского кино и указывает на необходимость «более последовательно и целенаправленно использовать возможности его эстетического и педагогического воздействия». СК СССР и Госкино СССР совместно с ЦК ВЛКСМ и министерствами просвещения союзных республик организует всесоюзные и международные конкурсы, недели детских фильмов, фестивали фильмов-сказок, тематические показы, демонстрации фильмов ведущих режиссёров и юбилеи классических детских картин. На Московском международном кинофестивале проводятся смотры детских фильмов. Влияние детского кино увеличивается благодаря телевидению, которое не только демонстрирует детские фильмы, созданные в разное время киностудиями страны, но и специально заказывает собственно детские фильмы. Особую популярность получи ли такие телефильмы, как «Приключения Электроника» (режиссер К. Л. Бромберг), «Тихие троечники» (режиссер Никифоров), «Уроки французского» (режиссер Е. И. Ташков), «Приключения Тома Сойера» (режиссер С. С. Говорухин), «Про Красную Шапочку» и «Приключения Буратино» (режиссер Нечаев) и др.

Деятели детского кино более чем 50 стран объединены в Международный центр фильмов для детей и юношества (СИФЕЖ). В области детского кино СССР и другие страны социалистического содружества занимают на международном экране ведущее место. В ЧССР наиболее известные режиссёры детского кино — К. Кахиня («Дети фронта»; «Я снова прыгаю через лужи», в советском прокате «Я умею прыгать через лужи»; «В ожидании дождя»), И. Кахлик («Необыкновенный класс»), В. Пливова-Шимкова («Катя и крокодил», «Тони, ты спятил», «О Снегурочке», «Господа мальчишки»), И. Ганибал («Дедушка, Килиян и я») и режиссеры мультипликаторы Й. Трнка, К. Земан и Г. Тырлова. В ГДР в детском кино успешно работают режиссеры В. Бек, X. Каров, X. Дзюба, Р. Лозанский. В НРБ детские фильмы снимают Д. Петров («Капитан», «Ежи рождаются без колючек»), З. Жандов («Птицы прилетают», в советском прокате «К нам прилетают птицы»), И. Грыбчева («Ни с кем», «Дети играют на улице», «Экзамены некстати»), М. Евстатиева («Тигрёнок», «Мгновения в спичечной коробке»). Широко известны болгарские мультипликационные фильмы режиссеров З. Дойчева, Р. Бычваровой, Д. Донева, X. Топузанова и др. В СРР наиболее популярные режиссёры детских фильмов — И. Попеску-Топо («Если бы я был белым арапом», «Мария, Мирабела»), Э. Бостан («Вероника», «Мама», с СССР), Г. Наги («Чудесная дубрава»). Большое внимание уделяется мультфильмам. Известность получили фильмы польских режиссеров Я. Баторы («Визиты президента», в советском прокате «Яцек и его президент», «О тех, кто украл Луну»), Я. Насфетера («Авель, твой брат», «Этот жестокий никчёмный парень»), А. Соколовской («Булочка», «Лгунья»), М. Каневской («Скандал из-за Баси»). В ВНР наибольшую популярность приобрели фильмы режиссеров З. Фабри («Мальчишки с улицы Пал») и Д. Палашти («Эгей, Кроха!», «Волшебник», «Трава, растущая до неба»). В СФРЮ регулярного выпуска детских фильмов нет, но на международных фестивалях появляются отдельные картины, привлекающие к себе внимание («Последние скачки», «Мальчик и скрипка» и др.); известность полугили документальные фильмы Т. Ходжисмайловича «Дети идут в школу» и З. Велимировича «Ваше превосходительство», мультипликационные фильмы Д. Вукотича, Б. Довниковича и др. Всё чаще выходят на международных экранах детские фильмы МНР, Кубы и СРВ. В капиталистических странах развитие детского кино сдерживается коммерцией. Одна из самых активных организаций в международном движении детских фильмов — Английский национальный центр СИФЕЖ. В США фильмы для детей создавал У. Дисней. В своей студии, основанной в 1923, Дисней поставил мультипликационные фильмы, среди которых наибольшую известность приобрели серии о Микки Маусе, мультипликационные фильмы «Белоснежка и семь гномов», «Бэмби» и др. В 50—60-е гг. Дисней снял игровые фильмы для юношества, полнометражные рисованные фильмы, построенные на совмещении актёра и мультипликации. В целом детское кино в США не получило широкого и систематического развития. В Японии за прогрессивное детское кино борется «Движение за фильмы для детей и родителей», которое входит в организацию «Движение за возрождение японского фильма». Значительное развитие получило мультипликационное японское кино; полнометражные мультипликации завоевали многочисленные призы на международных кинофестивалях («Кот в сапогах», «Русалочка» и др.). Во Франции наиболее известны фильмы А. Ламориса («Бим», «Белая Грива», «Красный шар»), Ж. Тати («Парад»), мультипликационные фильмы Ж. Имажа и др. Активно развивается детское кино Нидерландов — режиссер К. Ван дер Мойлен, Норвегии — режиссеры И. Каприно (мультипликационные фильмы) и Э. Тортенсен. В Швеции по книгам детской писательницы А. Линдгрен ставит фильмы режиссер У. Хельбом. В Индии в 1955 было учреждено Общество детского фильма, выпустившее около 100 фильмов, большинство из которых короткометражные. С середины 70-х гг. успешно выступает на международном экране Австралия — фильмы «Мальчик и океан» (режиссер Г. Сафран), «Манганинния» (режиссер Д. Хани). Приступили к созданию детского кино Ирак, Венесуэла, Бангладеш, Новая Зеландия, Шри-Ланка, Турция. Детское кино приобретает всё большую популярность на всех континентах.

Литература:
Бегак Б. А., Громов Ю. Н., Большое искусство для маленьких, М., 1949;
Капельгородська Н. М., Сучасний дитячий фiльм, КИïB, 1965;
Основы киноискусства школьникам, М., 1974;
Парамонова К. К., Рождение фильма для детей, М., 1962;
её же, В зрительном зале — дети, М., 1967;
её же, Фильм и дети, М., 1976;
Кабо Л. Р., Кино и дети, М., 1974;
Каталог советских детских художественных фильмов, М., 1982;
Режиссеры детского советского кино. Творческие портреты, М., 1982;
Lanoux A., L’enfant en proi aux images, P., 1950;
Hills J., Films and children, L., [1951];
Vandromme P., Le cinema et l’enfance, P., 1955;
Sicker A., Kind und Film, Bern—Stuttg., 1956;
Lоhr I. D., Selected films on child life, Wash., 1965;
Häntzsche H., Der Spiel- und Trick-film für Kinder in der DDK, В., 1980.

К. К. Парамонова.


Кино: Энциклопедический словарь. - М.: Советская энциклопедия. . 1987.

Смотреть что такое "Детское кино" в других словарях:

  • Детское кино —         произведения киноискусства художественные (игровые и мультипликационные), хроникально документальные и научно популярные фильмы, создаваемые специально для детей. К Д. к. относятся также фильмы для взрослых, по своему содержанию… …   Большая советская энциклопедия

  • Кино для детей и юношества —     область киноискусства. Термины детское кино , подростковое кино , кино для детей и юношества носят достаточно условный характер и употребляются по аналогии, например, с термином детская литература , гл.о. для удобства в профессиональном… …   Педагогический терминологический словарь

  • КИНО — для детей и юношества, область киноискусства. Термины «детское кино», «подростковое кино», «кино для детей и юношества» носят достаточно условный характер и употребляются по аналогии, напр. с термином «детская литература», гл. обр. для удобства в …   Российская педагогическая энциклопедия

  • Кино FM — (98 хитов) Страна Россия Музыкальный формат Музыка наших дней Частота 98,0 МГц …   Википедия

  • Детское общественное объединение — Детское общественное объединение  объединение граждан, в которые входят граждане в возрасте до 18 лет и совершеннолетние граждане, объединившиеся для совместной деятельности. Следует различать по своей природе и предназначению детское… …   Википедия

  • Детское радио — Для улучшения этой статьи желательно?: Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное. Проверить достоверность указанной в статье информации …   Википедия

  • Жанры игрового кино — Жанры игрового кино  группы кинопроизведений игрового кино, выделяемые на основе сходных черт их внутреннего строения[Кн 1]. Жанры игрового кино не имеют четких границ, которые обычно расплывчаты, и различные жанры могут непрерывно… …   Википедия

  • Открытый фестиваль кино стран СНГ и Балтии "Киношок" — Один из наиболее представительных кинофорумов на постсоветском пространстве – Открытый фестиваль кино стран СНГ и Балтии Киношок проводится ежегодно в сентябре на черноморском побережье в российском городе Анапа с 1992 года. Основателями… …   Энциклопедия ньюсмейкеров

  • НТВ-Кино — НТВ Кино  российская кинокомпания, занимающаяся производством телесериалов, мультфильмов, документальных и полнометражных фильмов. Основана в 1997 году под названием «Холдинг ТВ». В феврале 1998 года была переименована в «НТВ Кино». Создан… …   Википедия

  • Научно-популярное кино —         один из видов научного кино, включающий фильмы различных типов и жанров, предназначенные для широких кругов зрителей. Н. п. к. излагает в общедоступной форме основы естественных и гуманитарных наук, знакомит с их историей, воспитывает… …   Большая советская энциклопедия

Книги

  • За городом, Гёбель Д.. Книга «За городом. История в картинках» немецких художников Доро Гёбель и Петера Кнорра – это детское немое кино. Текста нет, звуков нет, никто ничего не говорит и авторы молчат, но герои и… Подробнее  Купить за 833 руб
  • За городом, Гёбель Д.. Книга «За городом. История в картинках» немецких художников Доро Гёбель и Петера Кнорра – это детское немое кино. Текста нет, звуков нет, никто ничего не говорит, и авторы молчат, но герои и… Подробнее  Купить за 729 руб
  • Необыкновенные годы. Страницы истории детского кино, Кира Парамонова. Киру Константиновну интересовало детское кино. Она автор многих статей по вопросам детского кино. Долгое время Парамонова была главным редактором комитета по кинематографии СССР, впоследствии… Подробнее  Купить за 661 руб
Другие книги по запросу «Детское кино» >>


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»