ИМАИ Тадаси

ИМАИ Тадаси

Имаи Тадаси (р. 8.1.1912), японский режиссёр. Учился в Токийском университете. С 1935 ассистент режиссёра. Дебютировал фильмом «Кадетский корпус в Нумадзу» (1939). Затем поставил фильмы: «Деревня Тадзинко» (1940), «Ваше превосходительство» (1941), «Отряд смертников на дозорной вышке» (1943), «Гневное море» (1944). Демократическая направленность творчества Имаи проявилась в фильме «Враги народа» (1946), в котором разоблачились махинации крупнейших концернов — дзайбацу. Первый успех Имаи принесли фильмы «Голубая гряда гор» (1949), «Мы ещё встретимся» (1950). Имаи — один из зачинателей движения «независимых» продюсеров. В 1950 с Сацуо Ямамото основал компанию «Синсэй эйга», где поставил фильм о тяжёлой жизни подёнщиков «А всё-таки мы живём» (1951), первый фильм «японского неореализма». Общественная значимость лент, острый взгляд на действительность, документальная ясность стиля характерны для режиссёрской манеры Имаи, прозванной «реализмом без слез». Критике судопроизводства посвящен фильм «Мрак среди дня» (1956, премия международного кинофестиваля в Карлови-Вари), горестной судьбе детей смешанной крови — фильм «Кику и Исаму» (1959). Имаи работал и в крупных кинокомпаниях, продолжая развивать социально значимые темы в фильмах «Рис» (1957), «Ночной барабан» (1958). Антивоенная тема отражена в лентах «Обелиск Красных лилий» (1953), «Повесть о чистой любви» (1957), «О, мои безмолвные друзья» и «Юные морские пехотинцы» (1972). Фильм «Повесть о жестокости бусидо» (1963, главная премия международного кинофестиваля в Западном Берлине) анализирует корни японского милитаризма. В 1969 основал независимую компанию «Хорупу про», в которой поставил, фильм «Река без моста» (1969, в советском прокате «Без права на жизнь») о бесправной судьбе буракумин (отверженных). Возрождению движения «независимых» содействовал фильм «Кобаяси Такидзи» (1974) о пролетарском писателе, замученном охранкой.

Другие фильмы:
«Лицо женщины» (1949), «Школа эхо» (1952), «Мутный поток» (1953), «Здесь бьёт родник», новелла «Деревенская невеста» (в фильме «Когда любишь») и «Юкико» (1955), «Белая скала» (1960), «Японская бабушка» (1962), «Женщина по имени Эн» (1971), «Брат и сестра» и «Ведьма» (1976), «Игра в воспитание» (1979), «Юки» (1981, мультфильм).

Литература:
Ивасаки А., Современное японское кино, [перевод с японского], М., 1962.


Кино: Энциклопедический словарь. - М.: Советская энциклопедия. . 1987.

Игры ⚽ Нужно сделать НИР?

Полезное


Смотреть что такое "ИМАИ Тадаси" в других словарях:

  • ИМАИ Тадаси — (р. 1912) японский кинорежиссер, видный представитель демократического направления в национальном кино. Фильмы: А все таки мы живем! (1951), Мрак среди дня (1956), Река без моста (1969), Брат и сестра (1976), Игра в воспитание (1979) и др …   Большой Энциклопедический словарь

  • Имаи Тадаси — (р. 8.1.1912 Токио) японский кинорежиссер. Учился в Токийском университете. В 1939 начал деятельность в кино. Режиссёр фильмов: «Враги народа» (1946), «А все таки мы живём!» (1951), «Мрак среди дня» (1956, по Х. Масаки), «Рис» (1957), «Месть»… …   Большая советская энциклопедия

  • ИМАИ Тадаси — (8 января 1912, Токио 22 ноября 1991), японский кинорежиссер. Фильмы: «А все таки мы живем!» (1951), «Мрак среди дня» (1956), «Река без моста» (1969), «Брат и сестра» (1976), «Игра в воспитание» (1979) и др.1939 Numazu heigakko 1943 Boro no… …   Энциклопедия кино

  • Имаи Тадаси — (р. 1912), японский кинорежиссёр, видный представитель демократического направления в национальном кино. Фильмы: «А всё таки мы живём!» (1951), «Мрак среди дня» (1956), «Река без моста» (1969), «Брат и сестра» (1976), «Игра в воспитание» (1979)… …   Энциклопедический словарь

  • Имаи —         Тадаси (р. 8.1.1912 Токио) японский кинорежиссер. Учился в Токийском университете. В 1939 начал деятельность в кино. Режиссёр фильмов: «Враги народа» (1946), «А все таки мы живём!» (1951), «Мрак среди дня» (1956, по Х. Масаки), «Рис»… …   Большая советская энциклопедия

  • Имаи Т. — ИМÁИ Тадаси (р. 1912), япон. кинорежиссёр. В кино с 1935. Видный представитель демократич. направления, один из зачинателей движения независимых продюсеров. Его фильмы отличаются открытой социально полит. направленностью: А всё таки мы живём!… …   Биографический словарь

  • Японская кинематография — «Живой труп». Режиссёр Э. Танака. 1918. японская кинематография. В 1896 в Японию был завезён кинетоскоп Эдисона, в 1897 синематограф братьев Люмьер и вайтаскоп Эдисона. В 1899 созданы первые национальные видовые и игровые фильмы, зафиксированы на …   Кино: Энциклопедический словарь

  • Япония — (япон. Ниппон, Нихон)          I. Общие сведения          Я. государство, расположенное на островах Тихого океана, вблизи побережья Восточной Азии. В составе территории Я. около 4 тыс. островов, протянувшихся с С. В. на Ю. З. почти на 3,5 тыс.… …   Большая советская энциклопедия

  • Оккупация Японии — 連合国軍占領下の日本 Военная оккупация ← …   Википедия

  • Синдо, Канэто — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Синдо. Канэто Синдо 新藤 兼人 Фото Дата рождения: 22 апреля 1912( …   Википедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»