Колумбийская кинематография это:

Колумбийская кинематография

колумби́йская кинематогра́фия. Первые документальные фильмы в Колумбии появились в 1907 («Панорама Сан-Кристобаля», «Военный парад в Боготе» и др.). Полнометражный полудокументальный фильм «Триумф веры» снял в 1914 Ф. Мако. Засилье кинопродукции Голливуда тормозило развитие национальной кинематографии. Первые художественные фильмы были выпущены итальянскими предпринимателями, владельцами кинотеатров в Боготе, в том числе В. ди Доменико — продюсером ряда мелодрам и фольклорных комедий: «Аура, или Фиалки» (по Х. Марии Виге, 1923), «Под небом Антьокии» (1924, режиссёр А. Асеведо), «Гнездо кондоров» 1925, режиссёры А. Мехия, М. Робледо). Популярностью пользовалась экранизация романа Х. Исаакса «Мария» (1922, режиссёры Л. Кальво, А. Дель Дьестро). В 1922—28 было снято 15 полнометражных картин, в которых сказалось влияние голливудских штампов и увлечение театрально-музыкальным жанром сайнете. В 1937 братья Асеведо создали первый звуковой документальный фильм «Смерть и похороны дона Энрике Олая Эрреры» (о колумбийском президенте в 1930—34). В 1939 Кальво поставил первый колумбийский звуковой художественный фильм «Цветы долины».

В 1940—45 выпускались мелодрамы и комедии («Ночной сторож в Боготе», 1940, режиссёр Г. Мартинес, и «Прекрасная Колумбия», 1945, режиссёр К. Корреа). Правительство Колумбии в 1944 издало декрет о помощи национальному кино. Однако из-за давления, оказанного определёнными кругами США, он не был реализован. В стране мелась только одна фирма «Асеведо сонофильм», остальные обанкротились. В конце 40-х — начале 50-х гг. в стране работали иностранные режиссёры и операторы. В 1945—57 было выпущено 12 полнометражных лент.

Подъём национального киноискусства начался в конце 50-х гг. В основном это были коммерческие фильмы, их тематика редко выходила за рамки национальной экзотики («Гениальный сыщик», 1965, режиссёр Р. Кардона-младший; «Уличный ангел», 1967, режиссёр С. Гомес Уркиса, и др.). Социальные проблемы нашли отражение в фильмах «Три колумбийских рассказа» (1964, режиссёр Х. Лусардо, А. Мехия), «Горькая земля» (1965, режиссёр Р. Очоа), «Каменные корни» (режиссёр Х. М. Арсуага) «Под землёй» (режиссёр С. Гарсия, А. Гарсия, Х. Пинто) — оба 1967, и др. С 1957 производство фильмов увеличилось, в 1968 достигло 15 картин в год.

В конце 60-х гг. группа кинематографистов обратилась к созданию политического кино. Среди них — Г. Сампер, К. Альварес и Х. Сильва, выпустившие ленту «Соляной человек» (1969) о ремесленниках, труд которых вытесняется промышленным прогрессом. Были созданы остросоциальные документальные фильмы. «28 февраля» (1970, режиссёр Мехия) о студенческой демонстрации, «Однажды я спросила» (1970, режиссёр Х. Де Альварес) о религиозном фанатизме и другие; художественные — «Акилео-мститель» (1968, режиссёр С. Дуран), «Молчаливый» (1971, режиссёр Х. Гайтан), ленты выпускника ВГИКа Л. А. Санчеса «Грустное золото» (1973, документальный) и «Глупенькая родина» (1974), «Камило, партизанский священник» (режиссёр Ф. Норден), «Бей сильнее, Каэтано!» (режиссёр А. Хиральдо Кастро) и «Дети эпохи отсталости» режиссёр К. Альварес) — все 1974.

Прогрессивное кино сталкивается с цензурными запретами. Фильм «Камило Торрес» (режиссёр Арсуага), «Карвальо» (режиссёр Мехия), «Интервью в районе Планас» (режиссёр Г. Перес, М. Родригес), «Корралехес» (режиссёр Дуран, М. Митротти) и некоторые другие были долгое время под запретом. Социальная критика содержится в фильме «Мамагай» (1977, режиссёр Гайтан), жестокий мир буржуазного общества показан в фильме «Данасо» (по Г. Гарсии Маркесу, 1977, режиссёр М. Робер). В 1978 на экраны вышел фильм режиссёра Митротти «Кандидат» — сатира на мнимую свободу выборов в Колумбии, имевший большой успех у широкого зрителя. Большое развитие получило документальное кино (один из ведущих деятелей — К. Альварес). Прогрессивные документалисты в своих фильмах показывают жизнь крестьян, отдельных слоев городского населения, беспризорников. Они выступают за экономическое и культурное развитие страны и против проникновения американских монополий. К началу 80-х гг. государственная компания по развитию кинематографии, обладая денежным фондом, приступила к более активному выпуску художественных фильмов. В художественном фильме «До каких пор» (1979, режиссёр Б. Вентура) показана тяжёлая жизнь бедняков в трущобах; документальный фильм «Хлеб каждый день» (1980, режиссёр Л. Пинсон) — рассказ о голодающих рыбаках. В 1981 вышел фильм «Кощунство» (режиссёр Л. Санчес), в 1982 — «Чистая кровь» (режиссёр Л. Оспина), «Голос нашей земли: прошлое и будущее» (режиссёр М. Родригес, Х. Сильва). Среди ведущих деятелей колумбийской кинематографии 70—80-х гг.: режиссёры К. Альварес, Дуран, Митротти, Гайтан, Хиральдо Кастро, Санчес, Пинто; актёры К. Бенхумеа, К. Муньос, Э. Браво, Ф. Гонсалес Пачека, К. Медина. В 1983 впервые был поставлен фильм советско-колумбийского производства «Избранные» (по А. Лопесу Микельсену, режиссёр С. А. Соловьёв). С 1957 работает фильмотека. С 1960 ежегодно проводятся международные кинофестивали в Картахене и национальные — в Кали. В 1971 в Боготе создан Институт кинематографии, готовящий режиссёров, сценаристов, операторов: в 1978 — Ассоциация кинематографистов. В стране издаются журналы «Ojo ab cine» и «Cuadernos de cine».

также: Указатель фильмов по странам. Колумбия


Кино: Энциклопедический словарь. - М.: Советская энциклопедия. . 1987.


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»