Корейская кинематография это:

Корейская кинематография
«Юные партизаны».

«Юные партизаны».
Режиссёр Юн Ёнгю.
1951.

коре́йская кинематогра́фия. Зарождение кинематографии в Корее относится к началу 20-х гг. XX в., когда под руководством Юн Бэннама был создан фильм «Клятва при луне» (1921). В 1923—24 в Пусане работало возглавляемое этим режиссёром общество «Пусан Чосон кинема»; в 1924 в Сеуле им был поставлен фильм «Первооткрыватель». Становление прогрессивной корейской кинематографии проходило в русле развития пролетарского искусства, центром которого стала Корейская федерация пролетарского искусства (КАПФ, организована 1925). Киногруппы киносекции КАПФ создали в конце 20-х гг. ряд фильмов, реалистически показывавших действительность Кореи под гнётом японских колонизаторов («Бродяга», «Сумеречная улица», «Мрачный путь» и др.). Под влиянием КАПФ находились и не состоявшие в ней кинодеятели, например Ким Тхэджин, поставивший первый фильм о рабочем классе «Бык без рогов» (1927). Значительными достижениями ранней корейской кинематографии стали фильмы корейского режиссёра, сценариста и актёра На Унгю «Ариран» (1926) и «В поисках любви» (1928). В 1935 КАПФ и творческие союзы были запрещены и в корейской кинематографии стали насаждаться образцы японской кинопродукции.

Корейская Народно-Демократическая Республика.

Освобождение в 1945 Советской Армией корейского народа и образование КНДР (1948) ознаменовало начало нового этапа в развитии корейской кинематографии. В 1946 были созданы первые документальные фильмы, а в начале 1947 организована киностудия Северной Кореи (с 1948 Государственная киностудия). Первый полнометражный художественный фильм — «Моя Родина» (1949, режиссёр Кан Хонсик). Созидательный труд народа и военная угроза со стороны американского империализма отражены в фильме «Доменная печь» (режиссёр Мин Джонсик) и «Пограничники» (режиссёр Чу Ингю) — оба 1950. В период Отечественной освободительной войны 1950—53 выходили художественные фильмы, посвященные борьбе корейского народа с американской агрессией: «Юные партизаны» (режиссёр Юн Ёнгю), «Снова на фронт» (режиссёр Чхон Донмин), документальные фильмы. В 50-е гг. выросло количество выпускаемых фильмов, расширились их тематический и жанровый диапазоны: «Больше так жить нельзя» (режиссёр Чхон Санин), первый цветной фильм «Сказание о крепости Садо» (сценарист и режиссёр Чон Джунчхэ), корейско-советский фильм «Братья» (режиссёр И. В. Лукинский, Чхон Санин) и др. В 60-е гг. продолжалась разработка военной и историко-революционной темы. Были созданы фильмы о расколе страны и американской оккупации Юга. Появились картины, посвященные актуальным вопросам современности, становлению человека нового общества: «Красный цветок» (режиссёр Чхон Санин), исторические фильмы «Судно агрессоров “Генерал Шерман”» (режиссёр Пак Чханхван), «Деревья у демаркационной линии» (режиссёр Пак Хак), «Пять братьев-партизан» (режиссёр Ом Гильсон) и др. Для фильмов 70-х гг. характерно исследование средствами кино окружающей жизни. Ведущей темой корейской кинематографии по-прежнему оставалась историко-революционная: фильмы «Цветочница» (режиссёр Чхве Иккю, Пак Хак), «Пэктусан» (режиссёр Ом Гильсон) и др. Важная тема корейской кинематографии — военная: фильмы «Два бригадира, два бойца» (режиссёр Мин Джонсик), «Человек, которого нельзя забыть» (режиссёр Чон Гимо), «Первая телефонная связь» (режиссёр Чан Унган, Ха Ынман), «На жизненном пути» (режиссёр Ким Тхэнман) и др. В раскрытии этой темы широко использовался жанр политического детектива: фильмы «“Азалия” в тылу врага» (режиссёр о Бёнчхо), «Рапорт-36» (режиссёр Ким Гирхо). Достижением в этом жанре стал 20-серийный фильм «Неизвестные герои», посвященный работе разведчиков в годы войны в Южной Корее (1979—80, режиссёр Ю Хосон, Чхве Намсон, в главной роли Народный артист Ким Ённан). Фильмы военно-патриотической и историко-революционной тематики составляют более половины всех выпускаемых в КНДР фильмов. Особое место занимают фильмы, тема которых — искусственный раскол страны и трагедия разъединения народа: «Близнецы» (режиссёр Пак Хак, Ам Гильсон), «Кровные узы» (режиссёр Мин Джонсик). Повышается значимость фильмов о современности: «Путь на родную землю» (режиссёр Ким Ёнхо), «Мой сын» (режиссёр Им Чханбон). Среди лучших фильмов на производственную тему — «Девушка-директор» (режиссёр Ким Доккю), «Провод высокого напряжения» (режиссёр Чхве Намхён). Представляет интерес экранизация древнего корейского эпоса «Сказание о Чхунхян» (режиссёр Ю Вонджун, Юн Ёнгю). В начале 80-х гг. были поставлены примечательные фильмы «Тальме и Помдари» (режиссёр Ван Ронгпон), «Лес шумит» (режиссёр Тян Енбок), «Два рыбака-капитана» (режиссёр Ким Чхамбон).

В КНДР 6 киностудий: художественных фильмов, документальных фильмов — обе созданы в 1958, Государственная киностудия имени 8 февраля (создана 1959), Корейской народной армии, научно-популярных фильмов, детских фильмов (выпускает художественные фильмы и мультфильмы для детей). Выпускается около 50 полнометражных художественных, 100—150 научно-популярных и документальных фильмов в год. Подготовка кадров ведётся в Пхеньянском институте театра и кино, созданном в 1959 и имеющем актёрский, режиссёрский и технический факультеты. В стране 4000 киноустановок (половина стационарные), более 200 кинотеатров. Работники объединены в Союз корейских кинематографистов (с 1961).

Южная Корея.

Начиная с войны 1950—53 определились два основных направления в киноискусстве — реакционное, выступающее против социалистических стран, и умеренно-либеральное, вскрывающее недостатки южно-корейского буржуазного общества; среди фильмов последнего направления выделялись немногие («Кошмарная ночь», 1953, «Лишний человек», 1965). Несмотря на значительное количество выпускаемых фильмов (например, в 1966 — 120 художественных фильмов), кинематография Южной Кореи испытывает глубокий кризис, вызванный жестокой цензурой, конкуренцией иностранной кинопродукции и др. Среди кинодеятелей: Син Сарок, Ю Хёнмок, Юн Бончхун, Ли Гюхван, Ан Джонхва, Син Ёнгюн, Хан Хёнмо, Ян Джунам, Ким Сончхун, Чон Чхангын, Ли Гёнсун, Ли Ёнмин. К началу 70-х гг. работали 9 киностудий.

также: Указатель фильмов по странам. Корея (с 1948 - КНДР и Южная Корея)

Литература:
Фролов А., Киноискусство КНДР, в книге: Киноискусство стран Народной демократии, [сост. Л. Канделаки], М., 1952;
Современная Корея. Справочник, М., 1971;
Орлов Д., Поездка в Пхеньян, в книге: Ракурс. Сборник статей и материалов о киноискусстве социалистических стран, в. 1, М., 1977.

Д. Г. Толорая.

«Сказание о крепости Садо».

«Сказание о крепости Садо».
Режиссёр Чон Джунчхэ.
1956.

«Путь на родную землю».

«Путь на родную землю».
Режиссёр Ким Ёнхо.
1974.

«“Азалия” в тылу врага».

«“Азалия” в тылу врага».
Режиссёр О Бёнчхо.
1974.

«Кровные узы».

«Кровные узы».
Режиссёр Мин Джонсик.
1979.


Кино: Энциклопедический словарь. - М.: Советская энциклопедия. . 1987.

Смотреть что такое "Корейская кинематография" в других словарях:

  • Корея — (корейский Чосон)          I. Общие сведения          К. страна в Восточной Азии, расположенная в основном на Корейском полуострове, на прилегающей материковой части и островах. На В. омывается Японским морем (в К. оно называется Восточным), на З …   Большая советская энциклопедия

  • Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика —         РСФСР.          I. Общие сведения РСФСР образована 25 октября (7 ноября) 1917. Граничит на С. З. с Норвегией и Финляндией, на З. с Польшей, на Ю. В. с Китаем, МНР и КНДР, а также с союзными республиками, входящими в состав СССР: на З. с… …   Большая советская энциклопедия

  • Азия — (Asia) Описание Азии, страны, государства Азии, история и народы Азии Информация об азиатских государствах, история и народы Азии, города и география Азии Содержание А́зия — самая большая часть света, образует вместе с материк Евразию …   Энциклопедия инвестора


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»