- КОСТЮМ
костю́м в фильме, один из существенных компонентов в создании художественного образа персонажа и всего изобразительного решения фильма. Стиль, силуэт, фактура, цвет, детали костюма, его пластика в движении играют важную роль в раскрытии психологической и социальной сущности действующего лица, его национально-исторической принадлежности. Костюм определяет композиционную взаимосвязь фигуры актёра с пространством декорации или натурным объектом съёмки. Создаётся по эскизу художника и под его руководством. Костюм определяется жанром и стилем картины, особенностями персонажей, индивидуальностью актёров. В кино при создании костюма необходима большая точность передачи мелких деталей, подчёркиваемых крупным планом. Искусство художников по костюму требует знания истории, особенностей экранной выразительности, творческой фантазии и вкуса, а также знакомства с мастерством моделирования, работой закройщиков и других мастеров пошивочного цеха студии. Среди художников по костюму в советском кино: Кручинина О. С., Наумова Л. И., Рапопорт Э. Д., Чиковани М. Г., Урбетис К. К., Ефимов К. Н., Кусакова Л. М., Ковригин В. И., Гаккебуш Е., Словцева Е. М., Савицкий К., Шильдкнехт Л. П., Быховская Ш. С., Ряшенцева Л. А., Ганевская Г. В., Нови Л. Ю., Мочалина Л. С. и др. Крупнейшими модельерами и художниками по костюму в зарубежном кино были: А. Барсак, М. Эскофье, Ж. Вакевич и др. во Франции; С. Битой в Великобритании; П. Този, П. Герарди, Д. Донати в Италии; Б. Линдстрём, П. А. Лундгрен в Швеции, и др.
Литература:
Козлинский В., Костюм в фильме, в сборнике: Мосфильм, в. 2, М., 1961;
Кузнецова В., Костюм на экране, Л., 1975.
Кино: Энциклопедический словарь. - М.: Советская энциклопедия. Гл. ред. С. И. Юткевич; Редкол.: Ю. С. Афанасьев, В. Е. Баскаков, И. В. Вайсфельд и др.. 1987.