Малийская кинематография это:

Малийская кинематография

мали́йская кинематогра́фия. После провозглашения независимости (1960) в республике была организована в 1963 съёмочная группа для подготовки еженедельных выпусков кинохроники. Некоторые малийские кинематографисты получили образование в ИДЕКе (Париж), С. Сиссе и Д. Куйат окончили ВГИК (Москва). В прокате преобладают развлекательные ленты Франции, Италии, США, Индии, Гонконга (Сянгана), Японии, но заметное место занимают и фильмы социалистических стран, в том числе и советские. В 1977 создан Национальный центр кино, в годовой план которого входит выпуск одного художественного фильма, 12 документальных фильмов и 24 частей кинохроники. Большинство фильмов освещает актуальные проблемы социального развития и культуры народностей, населяющих Мали.

Среди фильмов:
Художественные —«Возвращение Тьемана» (1971, режиссёр Куйат), «Пять дней жизни» (1972, режиссёр Сиссе), «Вандиаланка» (1973, режиссёр А. Каба), «Дочь» (1974, режиссёр Сиссе), «Судьба» (1977, режиссёр С. Кулибали), «Все мы виновны» (1980, режиссёр И. Траоре), «Узник» (1980, режиссёр Д. Сега), «Всё кончено» (1982, режиссёр К. Дьента);
Документальные — «Это Мали», «Мали вчера и сегодня», «Бамбо».

также: Указатель фильмов по странам. Мали


Кино: Энциклопедический словарь. - М.: Советская энциклопедия. . 1987.


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»