- ГАД Петер Урбан
Гад Петер Урбан (Gad) (12.2.187926.12.1947), датский режиссёр, журналист, драматург, теоретик кино. В кино с 1909. В большинстве фильмах, поставленных Гадом, снималась А. Нильсен. Благодаря её выразительной игре, картины Гада, в основном салонные мелодрамы, приобрели популярность в Дании и за рубежом: «Бездна» (1910), «Горячая кровь» и «Мрачный сон» (1911). Снял датско-немецкие фильмы: «Девушка без родины», «Ребёнок генерала» и «Молодость и ярость» (1912), «Испанская любовь» (1913). В Германии продолжал снимать фильмы с участием Нильсен: «Пляска смерти» и «Грехи отцов» (1912), «Примадонна кино» (1913), «Елена Фонтана» и «Белые розы» (1914). В 20-е гг. поставил экспрессионистские фильмы «Кристиан Ваншаффе» (1921, в советском прокате «Жемчуг, кровь и слезы») и «Вознесение Ганнеле» (1922). В 1926 вернулся в Данию, где сделал свой последний фильм «Колесо счастья» (1927) с участием К. Шенстрема и X. Мадсена. Автор книги «Кино: его средства и цели» (1919, русский перевод 1924).
Кино: Энциклопедический словарь. - М.: Советская энциклопедия. Гл. ред. С. И. Юткевич; Редкол.: Ю. С. Афанасьев, В. Е. Баскаков, И. В. Вайсфельд и др.. 1987.