- АСКВИТ Антони
А́сквит Антони (Asquith) (9.11.190220.2.1968), английский режиссёр. В кино с 1926. Уже в первом фильме «Подземка» (1928) о жизни простых людей Великобритании изобретательно использовал приёмы и средства кинематографической выразительности. В фильме «Говори, Англия» (1931) о событиях 1-й мировой войны особенно интересны военные сцены, поставленные в документальной манере. Асквит раскрывал в своих произведениях типические черты английского народа, его нравы, обычаи. Значительных успехов достиг в экранизациях: «Пигмалион» (по Б. Шоу, 1938, с участием Л. Хоуарда и У. Хиллер), «Как важно быть серьёзным» (по О. Уайльду, 1952, с М. Редгрейвом и Дж. Гринвуд) и др. Был первым английским директором основанной в 1933 Ассоциации кинематографистов (в 19371968 председатель).
Другие фильмы:
«Коттедж в Дартмуре» (1930), «Счастливый номер» (1933), «Французский без слез» (1939), «Радиостанция свободы» (1940), «Не прошедший цензуру» (1942), «Мы погружаемся на заре» (1943), «Фанни при газовом свете» (1944), «Мальчик Уинслоу» (1948), «Версия Браунинга» (1951), «Дилемма доктора» (1958) и «Миллионерша» (1960) оба по Шоу, «Двое живых, один мёртвый» (по Кристиансену, Швеция) и «Оружие тьмы» (1962), «Весьма важные персоны» и «Вечер с королевским балетом» (с А. Хавлок-Алланом, доктором) оба 1963, «Жёлтый роллс-ройс» (1964).Литература:
Noble P., An index to the creative work of Anthony. Asquith, L., [1952] (Special supplement to «Sight and Sound»).
Кино: Энциклопедический словарь. - М.: Советская энциклопедия. Гл. ред. С. И. Юткевич; Редкол.: Ю. С. Афанасьев, В. Е. Баскаков, И. В. Вайсфельд и др.. 1987.