- МАЛЬ Луи
Маль Луи (Malle) (р. 30.10.1932), французский режиссёр. Учился в Сорбонне и в ИДЕКе. Дебютировал короткометражными фильмами «Родник Воклюза» (1953) и «Станция 307» (1955). С режиссёром И. Кусто снял фильм «В мире безмолвия» (1956, главная премия международного кинофестиваля в Канне). Первые полнометражные фильмы «Лифт на эшафот» (1957) и «Любовники» (1958, специальная премия международного кинофестиваля в Венеции) содержат критику нравов буржуазного общества. В пародийной комедии «Зази в метро» (по Р. Кено, 1960) современная французская действительность представлена как хаотическое мелькание смешных, нелепых и зловещих образов. Фильм «Частная жизнь» (1962, в главной роли Б. Бардо) рассказывает о драме «кинозвезды», ставшей жертвой собственной популярности. В фильме «Блуждающий огонёк» (1963, специальная премия международного кинофестиваля в Венеции) изображена внутренняя драма человека, обнаруживающего пустоту, никчёмность своего существования и кончающего жизнь самоубийством. Герой сатирической комедии «Вор» (1967) состоятельный человек, становящийся профессиональным взломщиком. В своей режиссуре Маль придерживается традиционных форм психологической драмы, отступая от них лишь в фильме «Зази в метро», где сделана попытка найти кинематографическое воплощение поэтики абсурда, и в комедии «Вива, Мария!» (1965). Обратившись к документальному кино, Маль снял в Индии фильм «Калькутта» (1969). В центре фильма «Лакомб Люсьен» (1974, Франция Италия ФРГ) образ простого крестьянского парня, по сложным психологическим мотивам ставшего сотрудничать с фашистскими оккупантами. Фильм подвергся критике в прогрессивной печати за искажение роли народа в Движении Сопротивления. Поставил также фильмы: «Чёрная луна» (1975), «Прелестный ребёнок» (1977, США), «Атлантик-Сити» (1980, с Канадой, главная премия международного кинофестиваля в Венеции), «Пообедаю с Андре» (1982, США).
Другие фильмы:
новелла «Уильям Уильсон» в фильме «Три шага в бреду» (1968), фильм «Сердцебиение» (1971); документальные «Площадь Республики» (1972) и «Человечно, слишком человечно» (1973) оба с Ф. Мошковичем.Литература:
Божович В., О «новой волне» во французском кино, в книге: Вопросы киноискусства, в. 8. М., 1964;
Chapier Н., Louis Malle, P., 1966.
Кино: Энциклопедический словарь. - М.: Советская энциклопедия. Гл. ред. С. И. Юткевич; Редкол.: Ю. С. Афанасьев, В. Е. Баскаков, И. В. Вайсфельд и др.. 1987.