- ПИККОЛИ Мишель
Пикколи́ Мишель (Piccoli) (р. 27.12.1925), французский актёр. Окончил курсы драматического искусства, работал в театре. В кино с 1949 («Рассвет», режиссёр Л. Дакен). Приобрёл популярность, снявшись в фильмах «Французский канкан» (1954, режиссёр Ж. Ренуар) и «Дурные встречи» (1955, режиссёр А. Астрюк). Снимался в фильмах режиссёров: Л. Буньюэля «Смерть в этом саду» (1956), «Дневник горничной» (1964), «Дневная красавица» (1966), «Млечный путь» (1969), «Скромное обаяние буржуазии» (1972), «Призрак свободы» (1974); А. Рене «Война окончена» (1966); М. Феррери «Диллинджер мёртв» (1969), «Аудиенция» (1971), «Сука» (1972), «Большая жратва» (1973), «Не прикасайся к белой женщине» (1974), «Последняя женщина» (1976); Ж. Л. Годара «Презрение» (1963), «Страсть» (1982); К. Соте «Мелочи жизни» (1970), «Макс и жестянщики» (1971), «Венсан, Франсуа, Поль и другие» (1974), «Мадо» (1976); М. Беллоккьо «Прыжок в пустоту» (1980, Италия, премия международного кинофестиваля в Канне); П. Гранье-Дефера «Странное дело» (1981, премия международного кинофестиваля в Западном Берлине, 1982); И. Буассе «Покушение» (1972, в советском прокате «Похищение в Париже»), «Шпион, встань!» (1982), «Цена опасности» (1983) и др. Почти всегда персонажи Пикколи это личности, не приемлющие условностей, подрывающие буржуазные нравственные устои. В 1983 снялся в итальянском фильме «Генерал погибшей армии» (режиссёр Л. Товоли, соавтор сценария Пикколи).
Другие фильмы:
«Убийцы в спальных вагонах», «Горит ли Париж?», «Девушки из Рошфора», «Один человек лишний», «Бенжамен», «Приглашённая» (Италия), «Топаз» (США), «Чудовищная декада», «В натуральную величину», «Испорченные дети», «Прохожая из Сан-Суси».
Кино: Энциклопедический словарь. - М.: Советская энциклопедия. Гл. ред. С. И. Юткевич; Редкол.: Ю. С. Афанасьев, В. Е. Баскаков, И. В. Вайсфельд и др.. 1987.