- РОМЕР Эрик
Роме́р Эрик (Rohmer), настоящие имя и фамилия Жан Морис Шерер (Scherer) (p. 1.12.1920), французский режиссёр, киновед, филолог. В 195051 совместно с Ж. Л. Годаром и Ж. Риветом возглавлял «La gazette du cinéma», сотрудничал в журнале «Cahiers du cinéma» (после смерти А. Базена возглавлял в 195863 его редакцию). В 50-е гг. поставил несколько короткометражных фильмов. В конце 50-х гг. Ромер был активным деятелем «новой волны». В 1959 снял как режиссёр, сценарист и монтажёр фильм «Знак льва» (вышел в 1962), примечательный точным воссозданием атмосферы Парижа, увиденного глазами американца. В 1962 снял короткометражный фильм «Булочница из Монсо», 1-й из серии «Шесть нравоучительных повестей», представлявшей экранизацию повестей Ж. Ф. Мармонтеля, действие которых было перенесено из XVIII в. в современность. Другие фильмы серии: короткометражный «Карьера Сюзанны» (1963), «Собирательница» (1967, специальная премия международного кинофестиваля в Западном Берлине), «Моя ночь у Мод» (1969), «Колено Клер» (1970; главная премия международного кинофестиваля в Сан-Себастьяне, премия Деллюка и премия Мельеса, 1971) и «Любовь после полудня» (1972). В центре каждого из этих фильмов проблема искушения героя. Эта тема, продиктованная религиозными взглядами Ромера, решалась им не ортодоксально. Большое значение в своих фильмах режиссёр уделяет слову, ритму и интонации речи, смешению литературного языка со сниженно-повседневным и т. д. Ромер много работает на телевидении и в документальном кино. В 1983 поставил фильм «Полина на пляже» (специальная премия международного кинофестиваля в Западном Берлине).
Другие фильмы:
«Маркиза фон О» (по Г. Клейсту, 1976), «Парсифаль Уэльский» (по средневековому эпосу, 1978), «Жена лётчика, или Мы не сумеем ни о чём не думать» (1981), «Удачное замужество» (1982).Литература:
Vidal M., Les contes moraux dEric Rohmer, P., 1977.
Кино: Энциклопедический словарь. - М.: Советская энциклопедия. Гл. ред. С. И. Юткевич; Редкол.: Ю. С. Афанасьев, В. Е. Баскаков, И. В. Вайсфельд и др.. 1987.