- БЕККЕР Жак
Бекке́р Жак (Becker) (15.9.190621.2.1960), французский режиссёр. В 193239 был ассистентом режиссёра Ж. Ренуара и вторым режиссёром при съёмке многих его фильмов, в том числе: «Будю, спасённый из воды», «Мадам Бовари», «Тони» (Беккер соавтор сценария), «Загородная прогулка», «Великая иллюзия», «Правила игры». Снял документальный фильм о съезде ФКП в Арле и другие фильмы.
Примкнув к антифашистскому Народному фронту, Беккер пронёс сквозь всю жизнь веру в демократические идеалы. После освобождения из лагеря для военнопленных выпустил фильмы «Последний козырь» (1942) и «Гупи Красные Руки» (1943). В его следующих работах «Дамские тряпки» (1945), «Антуан и Антуанетта» (1946), «Свидание в июле» (1949), «Эдуард и Каролина» (1951), «Улица Эстрапад» (1953) критика усматривает французскую параллель итальянскому неореализму, с которым фильмы Беккера роднит интерес к социальной среде, точность в её изображении, доверие к художественному потенциалу изображаемой жизни. Об этом свидетельствовало его намерение снять в 1934 фильм о Париже прямо на улицах города, импровизационно. Тяготение к натурности и в то же время к сюжетам А. Дюма-отца (он собирался экранизировать его «Графиню Монсоро»), к сказке, к сюжетам приключенческих книжек, которыми зачитываются в рабочих предместьях, к мотивам современного городского фольклора определило стиль творчества Беккера. Охотно используя сюжеты приключенческие и уголовные, Беккер раскрывает в них именно то, что столько лет делает его фильмы популярными. Картины «Золотая каска» (1952), «Не тронь добычу» (1954), «Дыра» (1960, закончена его сыном Ж. Беккером) оказываются прежде всего фильмами о любви, дружбе, о человеческой надёжности и ненадёжности. По свидетельству его коллег, Беккер являл собой пример того безупречного рыцарского товарищества, поэзией которого пронизаны его фильмы. Им были свойственны законченность драматургии каждого эпизода, психологическая точность рисунка актёрских ролей и вместе с тем свобода внутреннего хода фильма в целом.
Другие фильмы:
«Комиссар славный малый, жандарм безжалостный» (1935), «Золото Кристобаля» (1939, закончен Ж. Стелли), «Али-Баба и сорок разбойников» (1954), «Приключения Арсена Лишена» (1956), «Монпарнас, 19» (1957).Литература:
Жак Беккер. Высказывания. Фильмы, [составитель и автор вступительной статьи И. Соловьёва], М., 1969.
Кино: Энциклопедический словарь. - М.: Советская энциклопедия. Гл. ред. С. И. Юткевич; Редкол.: Ю. С. Афанасьев, В. Е. Баскаков, И. В. Вайсфельд и др.. 1987.