- Trintignant, Jean-Louis
- • ТРЕНТИНЬЯ`Н (Trintignant) Жан Луи(р. 11.12.1930)франц. актёр. Учился v Ш. Дюллена и Т. Балашовой. С 1951 в т-ре, с 1955 в кино (ф. "Если парни всего мира"). Обратил на себя внимание, снявшись вместе с Б. Бардо в ф. "И бог создал женщину" (1956). Окончательно сформировался как актёр в нач. 60-х гг., отразив в образах своих героев духовное смятение молодёжи: ф. "Поединок на острове" (1962), "Обгон" (1962, Италия), "Замок в Швеции" (1963) и др. Огромным зрит, успехом Т. пользовался в ф. "Мужчина и женщина" (1966, реж. К. Лелуш), где вместе с А. Эме воплотил тему идеальной романтич. любви. Снялся в ф. "Человек, который лжёт" (1968, пр. Мкф в Зап. Берлине), в ф. "Дзета" сыграл роль следователя, ведущего дознание вопреки политич. давлению (1969, пр. Мкф в Канне). В ф. "Конформист" (1970, Италия) Т. нашёл резкие краски для характеристики и разоблачения своего героя, буржуа-приспособленца, ищущего в фашизме компенсации собств. комплекса неполноценности. Диаметрально противоположный образ создал Т. в ф. "Поезд" (1973), сыграв нерешительного и неуверенного в себе интеллигента, к-рому любовь помогает обрести твёрдость и бросить вызов фашизму. Т. с равным успехом играет как положительных, так и резко отрицательных персонажей. Но особенно удаются ему герои с неустойчивой психикой, подверженные внезапным нравств. и психологич. колебаниям: "Трансевропейский экспресс" (1966), "Моя ночь у Мод" (1969), "Покушение" (1972, в сов. прокате "Похищение в Париже"), "Полицейская история" (1975), "Глубокие воды" (1981) и др. Среди наиболее значит. работ Т. также роли в итал. ф. "Пустыня Тартари" (1976, реж. В. Дзурлини), "Терраса" (1979, реж. Э. Скола). В 1981 снялся в ф. "Любовная страсть" (реж. Скола). Снимался во всех ф. своей жены, реж. Надин Трентиньян: "Любовь моя, любовь моя" (1967), "Похититель преступлений"(1969), "Знать запрещено" (1973), "Свадебное путешествие" (1975) и др. Пост. ф. "Насыщенный день" (1973) и "Инструктор по плаванию" (1979). В 1983 снялся в фильме "Скорей бы воскресенье!" (реж. Ф. Трюффо).Др. ф.: "Опасные связи 1960", "Анжелика, маркиза ангелов", "Убийцы в спальных вагонах", "Лани", "Хулиган", "Без видимых причин", "Бег зайца по полям", "Игра с огнём", "Чужие деньги". В. И. Божович.
Кино: Энциклопедический словарь. - М.: Советская энциклопедия. Гл. ред. С. И. Юткевич; Редкол.: Ю. С. Афанасьев, В. Е. Баскаков, И. В. Вайсфельд и др.. 1987.