- Comencini, Luigi
- • КОМЕНЧИ`НИ (Comencini) Луиджи(р. 8.6.1916)итал. режиссёр, критик. По образованию архитектор. Участник создания итал. фильмофонда ("Cineteca italiana") и периодич. "Выставок кино" в Милане. В 1938 входил в группу антифашистски настроенной творч. интеллигенции "Корренте" ("Течение"). Первые картины К.- док. ф. "Дети в городе" (1946), худож. ф. "Красть запрещено" (1948). Комедия К. "Хлеб, любовь и фантазия" (1953) носила лишь внешние приметы неореализма, но была лишена подлинной глубины мысли. В 1954 К. пост, её продолжение - "Хлеб, любовь и ревность". Эти два ф, вызвали бесчисленные подражания. Однако сам К. отошёл от жанра "фольклорно-любовных" комедий и в 1957 пост, близкий традиции неореализма ф. "Окно, выходившее в Луна-парк" и в 1960 - антифаш. и антивоен. ф. "Все по домам" (спец. пр. Мкф в Москве, 1961). В 1963 К. пост. ф. "Невеста Бубе"(по К. Кассоле). В кон. 60-х гг. К. работал на ТВ. В сатирич. комедии "Игра в карты по-научному" (1972) и в ф. "Пробка" (1979) режиссёр затронул острые социальные вопросы жизни совр. Италии. В 1982 пост ф. "В поисках Иисуса".Др. ф.: "Опущенные жалюзи" (1950), "Чемодан снов" (1953), "Красавица Рима" (1955), "Мужья в городе" (1957), "Верхом на тигре" (1961), новелла "Старайтесь, братья" (в ф. "Три ночи любви", 1964), новелла "По законам евгеники" (в ф. "Куколки") и ф. "Лгунья" (1965), "Непонятый" (1967), "Итальянская секретная служба" (1968), "Мы ничего о ней не знаем" и "Детство, призвание и первые опыты Джакомо Ка-зановы, венецианца" (1969), "Приключения Пиноккио" (1971, т/ф и киновариант, Золотой пр. Мкф в Москве, 1973), "Преступление во имя любви" (1973), "Боже, как низко я пала!" (1974), "Воскресная женщина" (1975), новелла в ф. "Дамы и господа, спокойной ночи!" (1976), "Кот" (1978), "Вернись, ЭУдженио" (1980).
Кино: Энциклопедический словарь. - М.: Советская энциклопедия. Гл. ред. С. И. Юткевич; Редкол.: Ю. С. Афанасьев, В. Е. Баскаков, И. В. Вайсфельд и др.. 1987.