- Фейош Пал (Пол)
Фе́йош Пал (Пол), Фейос (Fejŏs) (24.1.189723.4.1963), венгерский режиссёр. Изучал медицину. В кино дебютировал в 1918 как художник. Первые режиссерские работы экранизации «Пан» (по К. Гамсуну, 1920), «Пиковая дама» (по А. С. Пушкину, 1922), приключенческие и авантюрные ленты. В 1927 эмигрировал из хортистской Венгрии. В США поставил фильм «Одиночество» (1928), один из первых звуковых фильмов «Бродвей» (1929), в Австрии «Солнечный луч» и «Весенние голоса» (1933). В 1931 снял первую звуковую версию фильма «Фантомас» (по М. Аллену и П. Сувестру, 1931, Франция), по заказу французской фирмы поставил в Венгрии «Весенний ливень» («Мария, венгерская легенда», 1932), один из самых значительных фильмов до 1945, созданный в традициях боевого киноискусства Венгерской советский республики 1919. В 1937 выпустил полудокументальный фильм «Пригоршня риса» («Муж и жена», с Г. Скуглундом, Швеция) о жизни крестьян в джунглях. После 1941 в кино не работал.
Другие фильмы:
«Чёрный капитан» (1921), «Последний момент» (1927), «Последнее превращение» («Эрик великий иллюзионист», 1929) оба США, «Погоня за миллионом» (1934) и «Узник № 1» (1935) оба Дания, «Ягуар» (1941, Перу).
Кино: Энциклопедический словарь. - М.: Советская энциклопедия. Гл. ред. С. И. Юткевич; Редкол.: Ю. С. Афанасьев, В. Е. Баскаков, И. В. Вайсфельд и др.. 1987.