Чекки-Д’Амико Сузо

Чекки-Д’Амико Сузо

Че́кки-Д’Ами́ко Сузо (Cecchi D’Amico), настоящее имя Джованна (р. 21.7.1914), итальянский сценарист. Дочь писателя, критика и сценариста Э. Чекки. Получила литературное образование, занималась журналистикой. В 1946 с режиссёром Р. Кастеллани написала сценарий комедии «Мой сын — профессор». В том же году по её антивоенному и антифашистскому сценарию поставлен фильм «Жить в мире» (режиссёр Л. Дзампа). Сотрудничала с видными итальянскими режиссёрами, была одним из зачинателей неореализма. Участвовала с Ч. Дзаваттини и другими в создании сценария фильма «Похитители велосипедов» (1948, режиссёр В. Де Сика). Соавтор многих сценариев фильмов режиссёра Л. Висконти: «Самая красивая» (1951), эпизод в фильме «Мы, женщины» (1953), «Чувство» (по К. Бойто, 1954), «Белые ночи» (по Ф. М. Достоевскому, 1957), «Рокко и его братья» (по роману Дж. Тестори «Мост Гидольфы», 1960), эпизод «Работа» (по новелле Г. Мопассана «На постели» в фильме «Боккаччо-70», 1961), «Леопард» (по Дж. Томмази ди Лампедуза, 1962), «Туманные звёзды Большой Медведицы» (1965), «Посторонний» (по А. Камю, 1967), «Семейный портрет в интерьере» (1974), «Невинный» (по Г. Д’Аннунцио, 1976) и др. Участвовала в написании сценариев: «Преступление Джованни Эпископе» (1947, режиссёр А. Латтуада), «Чудо в Милане» (1950, режиссёр Де Сика), «Процесс над городом» (1952, режиссёр Дзампа), «Дама без камелий» (1953) и «Подруги» (1955) — оба режиссёра М. Антониони, «Вызов» (1958) и «Сальваторе Джулиано» (1961) — оба режиссёра Ф. Рози, «Казанова-70» (1965, режиссёр М. Моничелли), «Метелло» (по В. Пратолини, 1969, режиссёр М. Болоньини), «Приключения Пиноккио» (1971, режиссёр Л. Коменчини) и др.


Кино: Энциклопедический словарь. - М.: Советская энциклопедия. . 1987.

Игры ⚽ Нужен реферат?

Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»