- ОЛДРИЧ Роберт
О́лдрич Роберт (Aldrich) (19.8.19185.12.1983), американский режиссёр, продюсер. Учился в университете штата Виргиния. В кино с 1941 (ассистент режиссёров Ж. Ренуара, Ч. Чаплина и др.). В 1952 режиссёр на телевидении. Дебютировал в кино фильмами «Человек из большой лиги» (1953), «Мир за выкуп» (1954). За ними последовали острые социально-критические произведения: антирасистский вестерн «Апач» (1954, с Б. Ланкастером); гангстерский фильм «Поцелуй меня насмерть» (по М. Спиллейну), где стилизованная демонстрация стихии насилия перерастает в метафору атомной опасности, и критическая панорама голливудских нравов в фильме «Большой нож» (по К. Одетсу) оба 1955; антивоенная картина «Атака» и психологическая драма «Осенние листья» (1956). Последующие фильмы Олдрича были менее удачны. Лишь в фильмах «Что случилось с Бэби Джейн?» (1962), «Тише, тише, милая Шарлотта» (1964), «Грязная дюжина» (по Э. М. Нейтенсону, 1967), «Легенда о Лайле Клер» (1968), «Убийство сестры Джордж» (по Ф. Маркусу, 1969), «Банда Гриссомов» (1971) достигли прежней убедительности образных решений. В 1976 в фильме «Последний отблеск заката» (с ФРГ) в жанре политической фантастики обратился к теме опасности заговора реакционных политических сил в США.
Среди других фильмов:
«Вера-Крус» (1954), «Девять секунд до ада» (1958), «Рассерженные холмы» (1959), «Последний закат» (1961), «Содом и Гоморра» (1962, с С. Леоне), «Полёт Феникса» (1966), «Император Севера» (1973), «Хористы» (1978), «Парень из Сан-Франциско» (1979), «Все куколки» (1982).
Кино: Энциклопедический словарь. - М.: Советская энциклопедия. Гл. ред. С. И. Юткевич; Редкол.: Ю. С. Афанасьев, В. Е. Баскаков, И. В. Вайсфельд и др.. 1987.