- АЛЕКАН Анри
Алека́н Анри (Alekan) (р. 10.2.1909) французский оператор. Учился в Консерватории искусств и ремёсел и Институте оптики в Париже. В кино с 1925. В 30-е гг. был ассистентом операторов Ж. Периналя, Э. Шюфтана Л. Пажа. Участвовал в антифашистской борьбе Снимал документальные эпизоды сражений отрядов Сопротивления, вошедшие в фильм «Битва на рельсах» (1945, режиссёр Р. Клеман). Снял фильмы: «Красавица и чудовище» (1946, режиссёр Ж. Кокто), «Проклятые» (1947, режиссёр Клеман), «Анна Каренина» (1948, режиссёр Ж. Дювивье, Великобритания), «Мари, из порта» (1949) и «Жюльетта, или Ключ к сновидениям» (1951) оба режиссёра М. Карне, «Веронские любовники» (1949 режиссёр А. Кайат), «Римские каникулы (1953, режиссёр У. Уайлер, США), «Лучшая доля» (1956, режиссёр И. Аллегре), «Герои устали» (1955) и «Тайфун над Нагасаки (1957) оба режиссёра И. Чампи, и др. С 60-х гг. снимает главным образом коммерческие фильмы «Майерлинг» (1968), «Рождественская ёлка» (1969), «Ландшафт с фигурами (1970), «Красное солнце» (1971) все Великобритании, «Тень и ночь» (1978) и др. В 1982 снял фильмы «Форель» (с другими операторами, режиссёром Дж. Лоузи) и «Состояние дел» (с другими операторами, режиссёром В. Вендерс, ФРГ).
Кино: Энциклопедический словарь. - М.: Советская энциклопедия. Гл. ред. С. И. Юткевич; Редкол.: Ю. С. Афанасьев, В. Е. Баскаков, И. В. Вайсфельд и др.. 1987.