- ФЛЕЙШЕР
Фле́йшер (Fleischer), американские режиссёры: Макс Флейшер (17.7.189911.9.1972) и Дейв Флейшер (14.7.189425.6.1979). Макс Флейшер в молодости увлекался механикой и рисованием. Работал гравёром, карикатуристом в газете. С братом Дейвом разработал метод, облегчающий создание мультрисунков с помощью машины. Запатентовал специальный прибор ротоскоп, позволявший проецировать покадрово на экран фигуры людей, зафиксированных на киноплёнку, и затем перерисовывать их на бумагу или целлулоид. Этот метод до сих пор широко используется многими мультипликаторами мира, в СССР известен под названием «эклер». В 1915 по заказу армии Макс Флейшер сделал несколько учебных инструктивных фильмов.
С 1921 Фейшер стали снимать сериал «Из чернильницы» с постоянным героем клоуном Коко. Этот упрямый, глупый, всё разрушающий персонаж быстро завоевал широкую популярность у зрителей. В 1927 братья на студии «Парамаунт» сняли фильм «Коко играет в пульку». С появлением звука в кино Флейшер приступили к постановке музыкальных фильмов на мотивы популярных английских песен под общим названием «Песни экрана».
С появлением диснеевского Микки Мауса популярность Коко начала падать. В 1930 братья придумали новый мультипликационный персонаж Бэтти Буп (прообраз певица X. Кейн), с помощью которой пародировали американских «кинозвёзд». В 1933 в одной из серий с Бэтти Буп появился персонаж комикса моряк Попай, ставший вскоре постоянным героем новой серии. Вместе с ним режиссёры вывели на экран громилу Блуто противника моряка Попая и его даму сердца Оливу. Юмор лент Флейшер отличался резкостью и грубоватостью, но сцены драк и побоищ разыгрывались изобретательно и динамично.
После выхода полнометражного фильма У. Диснея «Белоснежка и семь гномов» Флейшер тоже обратились к созданию полнометражных лент «Путешествия Гулливера» (1938) и «Мистер Жук едет в город» (1941), но фильмы ожидаемого успеха не имели. Не принёс удачи и новый персонаж Супермен популярный герой комиксов.
С 1942 братья работали раздельно. Дейв Флейшер стал главой отдела мультипликации в фирме «Коламбия», снял фильм «Цветные фантазии» и «Цветную рапсодию» в духе старых флейшеровских фильмов, но особого успеха они не имели. Макс Флейшер на телевидении в 1953 основал свою кинокомпанию по производству индустриальных фильмов.
Литература:
Cabarga L., The Fleisher Story, N.Y., 1976.
А. А. Волков.
Кино: Энциклопедический словарь. - М.: Советская энциклопедия. Гл. ред. С. И. Юткевич; Редкол.: Ю. С. Афанасьев, В. Е. Баскаков, И. В. Вайсфельд и др.. 1987.