- ФОРМЕН Карл
Фо́рмен Карл (Foreman) (р. 23.7.191426.6.1984), американский сценарист, режиссёр, продюсер. Был журналистом, в годы 2-й мировой войны монтажёр-документалист. В конце 40-х начале 50-х гг. написал сценарии социально-критических фильмов, главным образом для фирмы С. Крамера: «Чемпион» и «Отчизна храбрецов» (оба 1949, режиссер М. Робсон), «Мужчины» (1950, режиссер Ф. Циннеман) и др. Формен был сценаристом и сопродюсером известного фильма «Ровно в полдень» (1952, режиссер Циннеман), где использовал форму вестерна для изображения атмосферы страха и морального упадка в США в период маккартизма, когда сам он был занесён в «чёрные списки» и лишён возможности работать в кино. Анонимно участвовал в создании английских фильмов «Спящий тигр» (1954) и «Мост через реку Квай» (1957, с М. Уилсоном и П. Булем). С конца 50-х гг. был продюсером и сценаристом в Великобритании и в США, в частности фильмов «Ключ» (1958), «Пушки Навароне» (1961), «Победители» (1963, режиссер Формен), «Золото Мак-Кенны» (1968), «Молодой Уинстон» (1972), «Когда время истекло» (1980).
Кино: Энциклопедический словарь. - М.: Советская энциклопедия. Гл. ред. С. И. Юткевич; Редкол.: Ю. С. Афанасьев, В. Е. Баскаков, И. В. Вайсфельд и др.. 1987.