- БАРБАРО Умберто
Ба́рбаро Умберто (Barbaro) (3.1.190219.3.1959), итальянский киновед, критик, режиссёр, сценарист. Творческую деятельность начал в 20-х гг. В 3040-е гг. участвовал в создании сценариев ряда фильмов, в том числе «Трагическая охота» (1947, режиссёр Дж. Де Сантис). Поставил художественный фильм «Последний враг» (1937), документальные фильмы «Верфи на Адриатике» (1933), «Карпаччо» (1947, с Р. Лонги) и др. Автор многих книг и статей по проблемам киноискусства. Барбаро первым в Италии перевёл работы С. М. Эйзенштейна и В. И. Пудовкина, книги Б. Балажа и других теоретиков кино. В 194547 кинокритик газеты «LUnita», в 50-е гг. журнала «Via nuove», в 194548 главный редактор журнала «Bianco e nero». Теоретические работы Барбаро и его практическая деятельность способствовали распространению в Италии основ марксистской эстетики. Был одним из инициаторов создания Экспериментального киноцентра в Риме (в 193648 его директор). Затем работал в Польше, преподавал в Лодзинской киношколе (194850). Участвовал в создании фильма «Чёртово ущелье» (1950, режиссёр А. Вергано, ПНР).
Сочинения:
Film: soggetto e sceneggiatura, Roma, 1939;
Il cinema e 1uomo moderno, Mil., 1950;
Il film e il risarcimentomarxistadell'arte, Roma, 1960;
Servitu e grandezza del cinema, Roma, 1962;
Neorealismo e realismo, v. 12, Roma, 1976.Литература:
Аристарко Г., История теорий кино, перевод с итальянского, М., 1966;
Chiarini L.. Umberto Barbaro, uomo e maestro, «Bianco e nero», 1959, № 6.
Кино: Энциклопедический словарь. - М.: Советская энциклопедия. Гл. ред. С. И. Юткевич; Редкол.: Ю. С. Афанасьев, В. Е. Баскаков, И. В. Вайсфельд и др.. 1987.