- Pietrangeli, Antonio
- • ПЬЕТРАНДЖЕ`ЛИ (Pietrangeli) Антонио(19.1.1919 - 12.7.1968)итал. режиссёр, сценарист, критик. В нач. 40-х гг. входил в группу антифашистски настроенных кинематографистов, сотрудничал в ж. "Bianco e nerо" и "Cinema". Участвовал в работе над сц. ф. "Одержимость" (1942, реж. Л. Висконти), "Европа-51" (1952, реж. Р. Росселлини), "Волчица" (по Дж. Верге, 1953, реж. А. Латтуада) и др. Первая реж. работа - эпизод "1910" (в ф. "Любовь за полвека", 1953). В том же году пост. ф. "Солнце в глаза". В нём и в последующих ф.- "Рождённая в марте" (1958), "Адуя и её подруги" (1960), "Девушка из Пармы" (1963), "Посещение" (1964) - П. затронул значит, социальные и нравств. вопросы. В центре большинства фильмов П.- судьба женщины из народа во враждебном ей бурж. мире. Его ф. отличаются психологич. разработкой характеров, правдивым отражением жизни совр. молодёжи Италии. Эти черты творчества П. наиболее полно раскрылись в ф. "Я её хорошо знал" (1965, пр. Мкф в Локарно).Др. ф.: "Холостяк" (1955), "Воспоминание об Италии" (1957), "Призраки в Риме" (1961), "Великолепный рогоносец" (1963), эпизод "Фея Марта" (в ф. "Феи", 1966), "Как, когда и почему" (1968).
Кино: Энциклопедический словарь. - М.: Советская энциклопедия. Гл. ред. С. И. Юткевич; Редкол.: Ю. С. Афанасьев, В. Е. Баскаков, И. В. Вайсфельд и др.. 1987.