- ПЬЕТРАНДЖЕЛИ Антонио
Пьетрандже́ли Антонио (Pietrangeli) (19.1.191912.7.1968), итальянский режиссёр, сценарист, критик. В начале 40-х гг. входил в группу антифашистски настроенных кинематографистов, сотрудничал в журнале «Bianco e nero» и «Cinema». Участвовал в работе над сценариями фильмов «Одержимость» (1942, режиссёр Л. Висконти), Европа-51» (1952, режиссёр Р. Росселлини), «Волчица» (по Дж. Верге, 1953, режиссёр А. Латтуада) и др. Первая режиссёрская работа эпизод «1910» (в фильме «Любовь за полвека», 1953). В том же году поставил фильм «Солнце в глаза». В нём и в последующих фильмах «Рождённая в марте» (1958), «Адуя и её подруги» (1960), «Девушка из Пармы» (1963), «Посещение» (1964) Пьетранджели затронул значительные социальные и нравственные вопросы. В центре большинства фильмов Пьетранджели судьба женщины из народа во враждебном ей буржуазном мире. Его фильмы отличаются психологической разработкой характеров, правдивым отражением жизни современной молодёжи Италии. Эти черты творчества Пьетранджели наиболее полно раскрылись в фильме «Я её хорошо знал» (1965, премия международного кинофестиваля в Локарно).
Другие фильмы:
«Холостяк» (1955), «Воспоминание об Италии» (1957), «Призраки в Риме» (1961), «Великолепный рогоносец» (1963), эпизод «Фея Марта» (в фильме «Феи», 1966), «Как, когда и почему» (1968).
Кино: Энциклопедический словарь. - М.: Советская энциклопедия. Гл. ред. С. И. Юткевич; Редкол.: Ю. С. Афанасьев, В. Е. Баскаков, И. В. Вайсфельд и др.. 1987.