- РЕЙШЕНБАХ Франсуа
Рейшенба́х Франсуа (Reichenbach) (р. 3.7.1922), французский режиссёр. Как кинолюбитель снял в 1955 в США документальные фильмы «Впечатления о Нью-Йорке», затем «Лики Парижа», «Хьюстон, Техас» и «Ноябрь в Париже». На основе материала, отснятого в США, смонтировал в 19561957 серию короткометражных лент: «Великий Юг», «В стране Порги и Бесс», «Карнавал в Нью-Орлеане», «Бабье лето», «Матросы». В 1959 снял полнометражный документальный фильм «Необычная Америка» (премия международного кинофестиваля в Канне, 1960, в советском прокате «Америка глазами француза»), имевший большой успех. В манере «синема-верите» снял фильмы «Такое большое сердце» (1962) о даккарском боксёре, «Прелести сельской жизни» (1964, премия международного кинофестиваля в Канне), «Парижские влюблённые» (1965), «Брижитт Бардо в США» (1966), «Тринадцать дней во Франции» (1967, с К. Лелушем) об Олимпиаде в Гренобле. Как оператор снял с режиссёром К. Маркером фильм «Шестая сторона Пентагона» (1968). Поставил также художественные фильмы: «Нескромный» и «Кровопролитие» (1969), «Дорога света» (1970), «Караван любви» (1971), «Рассудок самого безумного» (1973), «Слышишь, как лают собаки?» (1974, Мексика), «Секс оклок, США» (1976).
Другие фильмы:
документальные «Любовь к жизни» (1968), «Я Мексика» (1970), «Дни Джонни» и «Я всё отдал» (1972), «Карлос Монсон» (1975, Аргентина).
Кино: Энциклопедический словарь. - М.: Советская энциклопедия. Гл. ред. С. И. Юткевич; Редкол.: Ю. С. Афанасьев, В. Е. Баскаков, И. В. Вайсфельд и др.. 1987.