- СПААК Шарль
Спаа́к Шарль (Spaak) (25.5.19036.3.1975), французский сценарист. В кино с 1928. Внёс большой вклад в развитие французского кино 30-х гг. Сотрудничал с режиссёрами: Ж. Фейдером «Новые господа» (1928), «Большая игра» (1934), «Пансион Мимоза» и «Героическая кермесса» (1935); Ж. Ренуаром «На дне» (по М. Горькому, 1936), «Великая иллюзия» (1937), «Пришпиленный капрал» (1962); Ж. Гремийоном «Сердцеед» (1937); Ж. Дювивье «Дружная компания» (1936), «Конец дня» (1939) и др. После войны вместе с режиссёром А. Кайатом создал сценарии фильмов «Правосудие совершилось» (1950), «Все мы убийцы» (1952), «Перед потопом» (1953), «Чёрное досье» (1955), «Меч и весы» (1963); с М. Карне «Тереза Ракен» (по Э. Золя, 1953), «Обманщики» (1958). Среди других сценариев: «Коралловый риф» (1939), «Преступление и наказание» (по Ф. М. Достоевскому, 1956), «Нормандия Неман» (1960, с К. М. Симоновым и Э. Триоле, СССР Франция), «Жерминаль» (по Золя, 1963) и др. В своих лучших сценариях, отличающихся тщательностью изображения среды и характеров, Спаак стремился к постановке социальных и психологических проблем. В 1948 поставил по собственному сценарию фильм «Тайна Бартон».
Кино: Энциклопедический словарь. - М.: Советская энциклопедия. Гл. ред. С. И. Юткевич; Редкол.: Ю. С. Афанасьев, В. Е. Баскаков, И. В. Вайсфельд и др.. 1987.