- Каммершпиле
ка́ммершпиле (нем. Kammerspiele камерная драма), разновидность драмы, сложившаяся в немецком театральном искусстве и кино в начала 20-х гг. как своеобразный протест против иррациональности миросозерцания экспрессионизма. Характерными признаками каммершпиле являются психологизм, граничащий с натурализмом, стремление обнажить внутреннюю сущность обычно немногочисленных персонажей представителей среднего бюргерства и чиновничества, социальный пессимизм. каммершпиле характеризуется единством места и времени действия в рамках, как правило, несложного сюжета, замедленностью темпа, особым вниманием к деталям, приобретающим подчас символическое значение. Основоположником каммершпиле в кино был сценарист К. Майер фильм «Осколки» (режиссёр Л. Пик, в советском прокате «Пост № 158») и «Чёрный ход» (режиссёры П. Лени, Л. Йеснер) оба 1921, «Улица» (1923, режиссёр К. Груне, в советском прокате «Одна ночь»), «Сочельник» (1923, режиссёр Пик), «Последний человек» (1925, режиссёр Ф. В. Мурнау, в советском прокате «Человек и ливрея»), в котором реалистическое изображение жизни сочетается с тонким психологическим анализом характеров. Крупнейшими актёрами каммершпиле были Э. Яннингс, Х. Портен и Ф. Кортнер.
Кино: Энциклопедический словарь. - М.: Советская энциклопедия. Гл. ред. С. И. Юткевич; Редкол.: Ю. С. Афанасьев, В. Е. Баскаков, И. В. Вайсфельд и др.. 1987.