Уругвайская кинематография


Уругвайская кинематография

уругва́йская кинематогра́фия. Первый документальный фильм появился в 1898. В 1909 Л. Адроер основал небольшую студию для съёмок хроникально-документальных лент. В 1919 Э. Фигари снял полнометражный фильм «Кулаки и гордость». На фоне профессионально слабых фильмов выделялись ленты «Души побережья» (1924, режиссер Фигари), «Маленький герой золотого ручья» (1929, режиссер К. Алонсо). Первый звуковой полнометражный фильм «Две судьбы» (режиссер неизвестен) показан в 1936. В кино также работали режиссеры X. Эррекарт («Признание», 1938), X. К. Патрон («Я — счастливый холостяк», 1938), А. Бо («Три мушкетёра», 1946), X. М. Арболея («Это моя земля», 1949). В конце 40-х гг. итальянский документалист Э. Грае снял несколько короткометражных фильмов, в том числе «Хосе Ф. Артигас — защитник свободолюбивых народов» (1949). С возникновением в 50-е гг. киноклубов сформировалась группа молодых режиссёров-любителей, которые снимали короткометражные фильмы, обращаясь в них к проблемам страны. Небольшие фильмы выпускала также комиссия по туризму, научно-популярные фильмы — кинофакультет Республиканского университета. Профессиональный уровень картин был низок, техническое оснащение примитивно. Импорт киноплёнки обходился дорого. Государство не предоставляло субсидий и кредитов. С появлением четырёхканального телевидения посещаемость кинотеатров в 1956—60 в столице Монтевидео значительно снизилась. Уменьшилось и число кинотеатров. В начале 60-х гг. работали режиссеры X. К. Родригес Кастро (фильм «Штраф»), К. Тронконе («Пуховая подушка»), А. Пучьяно («Пепино на карнавале»), О. Парада («Глаза горы»). Получили известность режиссеры Р. Фабре, поставивший этнографический фильм «Дальше от реки Дас Мортес» (1960), и режиссеры У. Уливе и М. Хандлер. Уливе в 1960 поставил фильм «Как Уругвай — нет», разоблачавший механизм управления страной, затем на Кубе написал сценарий фильма «12 стульев» (режиссер Т. Гутьеррес Алеа), снял фильм «Кубинская хроника». С режиссером Хандлером снял документальный фильм «Выборы» (1967), раскрывавший лицемерие политической системы в Уругвае. Лучшие фильмы Хандлера: «В Праге» (1964). «Карлос, кинопортрет одного странствующего» (1965), «Мне нравятся студенты» (1968), «Уругвай 69: проблема мяса» и «Libur Arce» (1970). В 1966 на экранах демонстрировались главным образом иностранные фильмы, в том числе мексиканские и аргентинские. Силами киноклуба «Уругвай», Уругвайской синематекой и Синематекой третьего мира в 1971 был создан фильм «Ах, Уругвай!», состоявший из четырёх новелл, в которых были показаны различные аспекты современной жизни в стране. После государственного переворота, в июне 1973, начались репрессии против левых сил. Многие кинематографисты были вынуждены покинуть страну. Нарушились контакты с другими латиноамериканскими странами. Конкуренция телевидения по-прежнему была высока. С конца 70-х — начала 80-х гг. в стране выпускаются научно-популярные фильмы по заказу Министерства культуры. Существует Кооператив учебного кино, пытающийся найти своего зрителя, используются узкоплёночные ленты. Уругвайская синематека, имея 12 кинотеатров, продолжает ежемесячный выпуск киножурналов. Функционируют производственные объединения: «Эль групо», «Продуксьонес сур», «Дарино фильме», «Синеко». В документальном кино работают Р. Сола, Р. Гардиоль, А. Тестони. За пределами страны известен режиссер-мультипликатор Э. Дарино. В Монтевидео раз в два года проводятся международные фестивали документального и экспериментального кино.

также: Указатель фильмов по странам. Уругвай

Литература:
Martinez Torres A., Perez Estremora М., Nuevo cine latinoamericano, Barcelona, 1973.

И. С. Быкова.


Кино: Энциклопедический словарь. - М.: Советская энциклопедия. . 1987.


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

We are using cookies for the best presentation of our site. Continuing to use this site, you agree with this.