ХАСИМОТО Синобу


ХАСИМОТО Синобу

Хасимо́то Синобу (р. 18.4.1918), японский сценарист, режиссёр. Изучал искусство кинодраматургии у Мансаку Итами и стал одним из крупнейших сценаристов послевоенного японского кино. Широкую известность Хасимото принёс фильм «Расёмон» (по рассказам Рюноскэ Акутагавы, 1950). Постоянно сотрудничает с режиссёром Акирой Куросавой: «Жить» (1952), «Семь самураев» (1954), «Записки живого» (1955), «Замок паутины» (по «Макбету» У. Шекспира, 1957), «Чем хуже человек, тем лучше он спит» (1960, в советском прокате «Злые остаются живыми»), «Додэскадэн» (по сборнику новелл Сюгоро Ямамото «Город без времён года», 1970, в советском прокате «Под стук трамвайных колёс»). Аналитический метод, применённый в «Расёмоне», Хасимото повторял и в других сценариях. Среди других сценариев: «Мрак среди дня» (по книге Хироси Масаки «Суд», 1956), «На краю гибели» (в советском прокате «Пятеро под землёй») и «Убийство в лавке торговца мясом» (по пьесе Мондзаэмона Тикамацу, 1957), «Ночной барабан» (по пьесе Мондзаэмона Тикамацу «Стучи, барабан, над волнами реки Хори», 1958), «Чёрный альбом» (1960), «Харакири» (1962), «Белое и чёрное» (1963), «Самурай» (1965), «Большая белая башня» (по Тоёко Ямадзаки, 1966), «Восставший» и «Самый длинный день Японии» (1967), «Голова» (1968), «Гибель Японии» (по Саке Комацу) и «Революция человека» (1973). Хасимото часто обращался к детективной литературе, чтобы поднять остросоциальные проблемы, разоблачить жестокость полиции и армии. Хасимото отмечен многими отечественными премиями за кинодраматургию. Поставил фильмы: «Я хочу быть раковиной» (1960), «Волны и ветер с юга» (1961), «Запрещено говорить» (1963). В 1974 основал компанию «Хасимото-про», был продюсером и сценаристом фильмов «Замок на песке» (по Мацумото Сэйтё, 1974), «Гора Хакода» (по Дзиро Нитта, 1977).

И. Ю. Генс.


Кино: Энциклопедический словарь. - М.: Советская энциклопедия. . 1987.

Смотреть что такое "ХАСИМОТО Синобу" в других словарях:

  • Хасимото Синобу — (р. 1918), японский сценарист, кинорежиссёр, продюсер. По его сценариям режиссёр. А. Куросава снял фильм «Расёмон» (1950), «Семь самураев» (1954), «Записки живого» (1955), «Замок паутины» (по «Макбету» У. Шекспира, 1957), «Додэскадэн» (1970) и др …   Энциклопедический словарь

  • Хасимото С. (сценарист) — ХАСИМÓТО Синобу (р. 1918), япон. сценарист, кинорежиссёр, продюсер. По его сценариям реж. А. Куросава снял ф.: Расёмон (1950), Семь самураев (1954), Записки живого (1955), Замок паутины (по Макбету У. Шекспира, 1957), Додэскадэн (1970) и др.… …   Биографический словарь

  • КУРОСАВА Акира — (р. 23.3.1910), японский режиссёр. Учился в Академии изящных искусств. В 1929 участвовал в работе Ассоциации пролет, искусства Японии, Увлекался русской литературой: Л. Н. Толстым, И. С. Тургеневым, особенно Ф. М. Достоевским. В 1936 начал… …   Кино: Энциклопедический словарь

  • Репрессии Ансэй — (яп. 安政の大獄 ансэй но тайгоку?)  политические меры сёгуната Токугава, направленные на подавление антиправительственной оппозиции и инакомыслия в Японии. Длились на протяжении 1858 1859 годов. Названы по девизу Императорского правления «Ансэй»… …   Википедия

  • Указ о реставрации Императорского правления — (яп. 王政復古の大号令 о:сэй фукко но дайго:рэй?)  указ Императора Японии, выданный подданным 3 января 1868 года[1]. Содержание 1 История …   Википедия

  • Расёмон (фильм) — У этого термина существуют и другие значения, см. Расёмон (значения). Расёмон 羅生門 (Rashômon) …   Википедия

  • Расемон (фильм) — Расёмон 羅生門 (Rashômon) Жанр притча, триллер, драма, криминал, детектив Режиссёр Акира Куросава …   Википедия

  • Рашомон (фильм) — Расёмон 羅生門 (Rashômon) Жанр притча, триллер, драма, криминал, детектив Режиссёр Акира Куросава …   Википедия

  • Рашомон — Расёмон 羅生門 (Rashômon) Жанр притча, триллер, драма, криминал, детектив Режиссёр Акира Куросава …   Википедия

  • Жить (фильм, 1952) — У этого термина существуют и другие значения, см. Жить. Жить 生きる …   Википедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

We are using cookies for the best presentation of our site. Continuing to use this site, you agree with this.